Лидеры промышленности РФ
Качество и конкурентоспособность | Проекты и решения | Кадры и технологии
Центр межотраслевых коммуникаций и технологий
Главное меню
886

Транспорт и логистика

# 215 ЛЕТ ЕДИНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ВЕДОМСТВУ И ТРАНСПОРТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИИ | 20 ЛЕТ РОСЖЕЛДОРУ

01 апреля 2024
В этом году отмечается юбилейная дата – 20 лет с момента создания Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Агентство обеспечивает реализацию 24 государственных услуг, а также функций, по которым, в результате структурной реформы железнодорожного транспорта, было принято решение о необходимости сохранения их за государством. Читать редакционную статью →

Поздравления партнеров

Большие планы

Только в прошлом году по 24 видам услуг, которые предоставляет Росжелдор в области железнодорожного транспорта, было оказано 57 тысяч услуг, федеральный бюджет агентство исполнило на 99,74%. Реализуется работа по импортозамещению запасных частей, подвижного состава, который используется на железнодорожном транспорте. 

«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны временем большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — заявил Президент РФ Владимир ПУТИН на Железнодорожном съезде 15 декабря 2023 года. — Планируется, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80% населения страны. Особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.

Заявленные планы предполагают активную работу правительства, государства, в том числе агентства и многих его подразделений, а также частных подрядных компаний, связанных с новыми логистическими коридорами и путями. Это и расширение провозных способностей БАМа, Транссиба, и модернизация подходов к морским портам, и дополнительные логистические цепочки, которые необходимо учитывать при оптимизации новых транспортных маршрутов в соответствии со стратегией внешнеэкономического развития.

На основе отечественных решений 

«Сейчас агентство работает по трем концессионным соглашениям общей стоимостью свыше 648 миллиардов рублей, — сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей ДРУЖИНИН на встрече с Председателем Правительства Михаилом МИШУСТИНЫМ. — Но самое важное для нас событие — решение президента о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Агентство рассматривается в качестве концедента по этому направлению. Это важнейшая задача, приложим все усилия для ее выполнения.

Историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали предполагает создание современных тепловозов, локомотивов, вагонов, внедрение новых материалов и технологий, которые будут применяться.

И, что очень важно, для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура. 

«Надеюсь, все будет создано на основе отечественных решений, потому что именно на это направлены наши усилия, — подчеркнул премьер-министр. — Это касается расходов и на НИОКР, и на соответствующие технологические разработки. Государственные средства должны быть нацелены именно на технологическое развитие, на суверенитет в этой отрасли.

Также в 2024 году отметила свой 10-летний юбилей Крымская железная дорога, которая находится в ведении Росжелдора. Предприятие успешно отвечает потребностям населения и экономики Республики Крым в железнодорожных перевозках, обеспечении безопасности движения поездов и высокого качества обслуживания пассажиров. Показатели перевозок грузов и пассажиров растут, и это с учетом того, что в 2023 году работа была связана с восстановлением Крымского моста после теракта. Люди работали круглосуточно в сложнейших погодных условиях. Мост был восстановлен и сдан до срока.

Единая система управления процессом перевозок новых регионов

В 2023 году было создано ФГУП «Железные дороги Новороссии», отнесенное в ведение Росжелдора, которое объединяет объекты железнодорожной инфраструктуры четырех новых регионов – Донецкой и Луганской Народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Это позволяет выстроить единую систему управления процессом перевозок.

Одна из основных задач на предстоящий период – это восстановление старой и строительство новой инфраструктуры. Также имеются направления, связанные с развитием машиностроения, созданием новых рабочих мест. Это в первую очередь сертификация предприятий под новые российские стандарты. 

«Одним из ключевых подведомственных учреждений Росжделдора является ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» (ФГП ВО ЖДТ), — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — Благодаря профессионализму и компетентности его работников обеспечивается сохранность и безопасность охраняемой инфраструктуры. С учетом вопросов, решаемых ФГП ВО ЖДТ, указом Президента РФ предприятие включено в перечень стратегически важных.

Предприятие в последние годы активно внедряет для охраны грузов современные технические средства и автоматизированные системы безопасности, работающие на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Их применение позволяет в полной мере мониторить маршруты движения грузов, выявлять наиболее криминогенные участки и оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Оптимизация

По словам руководителя агентства, в связи с планомерным ростом погрузки на сети железных дорог отрасль сегодня остро нуждается в высококвалифицированных специалистах среднего звена.

Росжелдору подведомственны девять вузов, в составе которых 54 железнодорожных техникума и колледжа, а также семь медицинских образовательных организаций СПО. 

«У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах — 75 тысяч, 67 тысяч — студенты техникумов, — рассказывает Алексей ДРУЖИНИН. — В прошлом году количество поступивших студентов составило 36 518 человек. В предыдущие годы был небольшой провал по бюджетному поступлению, но в этом году сделали работу над ошибками, и на 100% бюджетные места заполнены. Особенностью наших вузов и техникумов является наличие у нас якорного заказчика приема — компании «Российские железные дороги». Когда мы общаемся с представителями других отраслей, как смежных с железнодорожным транспортом, так и тех, кто также заинтересованы в средних технических специальностях, мы ориентируем коллег на то, что именно наши техникумы — это кузница кадров для всех отраслей.

Проблема подготовки квалифицированных кадров всесторонне обсуждалась на ХVII Международном форуме «Транспорт России», организованной Росжелдором конференции, где были представители Минтранса, ОАО «РЖД», ректоры транспортных вузов и директора образовательных учреждений, представители крупного бизнеса.

Компании отрасли предлагают преодолеть кадровый голод путем повышения заработной платы, расширения корпоративных льгот, медицинского обслуживания, развития сотрудничества с учебными заведениями, обеспечения бесплатного корпоративного обучения в учебных центрах ОАО «РЖД». Образовательные организации предлагают расширить практику обучения студентов по индивидуальному графику, увеличить количество студенческих стройотрядов.

Таким образом, на первый план выходит ключевое направление развития системы профессионального образования – оптимизация железнодорожных техникумов и колледжей с учетом потребностей и специфики регионов и экономической целесообразности.

По материалам пресс-службы Федерального агентства железнодорожного транспорта


Участники спецпроекта

Отечественные программные продукты для любой отрасли экономики
АО «Транссеть» — заметный игрок на рынке системной интеграции. Вот уже почти четверть века российская компания-разработчик программного обеспечения производит системы мониторинга и прогнозной ...
ИБ «ФИНИСТ»: успешный опыт проектного финансирования инфраструктурных объектов
На протяжении двенадцати лет ИБ «ФИНИСТ» занимается организацией финансирования стратегически значимой для страны инфраструктуры, в качестве уполномоченного ...

С полным содержанием спецпроекта Вы можете ознакомиться обратившись в редакцию.
365 ДНЕЙ 645172
505864
31 ДЕНЬ 137632
80017
24 ЧАСА 4726
2671