«Подвижной состав постоянно обновляется, дизельные автобусы уступают место современным электробусам российского производства, — рассказывает Николай АСАУЛ, генеральный директор ГУП «Мосгортранс». — Первые автобусы на электрической тяге поехали по столичным маршрутам в сентябре 2018 года. Сейчас по 79 экологичным маршрутам курсируют 1 050 инновационных отечественных электробусов.
Мосгортранс закупает электробусы по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет производитель обеспечивает их исправность, проводит сервисное обслуживание и ремонт. Зимы всех пяти минувших лет электробусы отработали в штатном режиме. Кроме того, устойчивая работа в холода достигается благодаря современным технологическим решениям. Например, зарядки электробусов способны бесперебойно работать при температурах от –40 до +40 0С. Батареи электробусов также защищены от низких температур при помощи системы терморегулирования.
В июле 2022 года Мосгортранс открыл первый в России электробусный парк «Красная Пахра» в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), рассчитанный на 300 единиц. Экологичный транспорт впервые вышел на маршруты Новой Москвы. Сейчас электробусы связывают Троицк с ближайшими поселениями, довозят пассажиров до станции метро «Теплый Стан». За полгода по этому направлению электробусы перевезли свыше 660 тысяч пассажиров.
«В этом году продолжим развитие экологичного транспорта, — делится руководитель предприятия. — В ближайшее время планируем открыть еще один электробусный парк площадью более 94 тысяч квадратных метров на северозападе Москвы в районе Митино, рассчитанный на 210 машиномест и обслуживание свыше 20 маршрутов. С его появлением увеличится количество городского транспорта и улучшится транспортное сообщение между округами. Для пассажиров сократится время ожидания транспорта на остановках в часы пик. Для зарядки электробусов в парке планируется установить 37 ультрабыстрых зарядных станций, которые смогут подавать заряд на 210 зарядных постов.
Для расширения сети электробусных маршрутов в этом году Мосгортранс заключит контракт на поставку одной тысячи электробусов, которые поступят в 2023–2024 годах. Также в 2023 году предприятие возьмет на тестовую эксплуатацию новый электробус от Группы ГАЗ малого класса. Тест продлится до конца августа 2023 года. По результатам тестирования будет принято решение о закупке нескольких десятков таких машин.
Важным событием стало пополнение парка предприятия 55 новыми электробусами с улучшенными характеристиками.
Запас их хода после подзарядки увеличен до 90 километров.
В салоне работает адаптивное освещение. Оно меняется от холодного к теплому в течение дня. Зимой комфортную температуру в салоне поддерживает электроотопитель, питающийся от заряда батарей и не загрязняющий окружающую среду.
По словам Николая АСАУЛА, в прошлом году переведено на электробусы 13 маршрутов в ТиНАО, ЗАО, СВАО и ЦАО. Самым популярным экологичным маршрутом стал маршрут № 16. По нему перевезли более 6,4 миллиона пассажиров по территории Западного, Юго-Западного и Центрального округов столицы.
Всего электробусы перевезли свыше 117 миллионов пассажиров, а с 2018 года — более 276 миллионов человек.
Сервис был переведен на отечественное программное обеспечение, что позволило расширить географию его работы. Автобусы начали курсировать по территории Инновационного центра «Сколково». Помимо этого, появилась возможность совершать поездки не только до станций метро и МЦД, но и между важными социальными объектами внутри зон работы сервиса. Всего в 2022 году пользователи совершили более 570 тысяч поездок на автобусах «По пути».
Московский транспорт постоянно совершенствует пассажирские сервисы для повышения удобства и комфорта поездок. Добиваться этого помогает современное оборудование.
В городских автобусах, электробусах и трамваях установлено свыше 30 тысяч валидаторов. Сегодня с их помощью пассажиры оплачивают проезд картой «Тройка», билетом «Единый», банковской и социальной картами. В процессе тестирования также находится система биометрической оплаты проезда на наземном транспорте.
«Помимо разных способов оплаты проезда, нашим пассажирам доступны удобные сервисы, — уточняет руководитель предприятия. — Например, в 2021 году на маршрутах наземного транспорта заработали бесплатные пересадки, позволяющие экономить средства при оплате поездок картой «Тройка» в течение 90 минут. Для этого ее нужно привязать в личном кабинете в приложении «Метро Москвы». В 2022 году пассажиры совершили свыше 6,7 миллиона бесплатных пересадок на маршрутах наземного транспорта, что позволило им сэкономить более 161 миллиона рублей.
Также с помощью валидаторов пассажиры наземного транспорта могут активировать удаленное пополнение карты «Тройка». В прошлом году сервис стал доступен на всех маршрутах наземного транспорта. Раньше для активации пополнения «Тройки» можно было использовать только валидаторы в метро. Новый сервис очень популярен у пассажиров. В 2022 году им воспользовались порядка 2,1 миллиона раз.
Для удобства маломобильных граждан Мосгортранса оборудовал автобусы и электробусы откидными аппарелями. Во время остановки транспорта надо нажать на специальную кнопку возле двери. Водитель увидит сигнал, выйдет и опустит аппарель, чем, безусловно, поможет маломобильному пассажиру.
Вопрос транспортного обслуживания маломобильных пассажиров на предприятии находится на особом контроле. Специально для них работает служба «Социальное такси», помогающая совершать ежедневные поездки на работу, учебу, вокзалы, в аэропорты, поликлиники и на другие важные городские объекты. Водители этого транспорта проходят специальную подготовку для работы с разными категориями пассажиров. Транспорт оборудован пандусами и креплениями для инвалидных колясок.
В автобусах для коллективных перевозок есть специально оборудованный санузел и бортовая кухня. В салоне можно менять количество мест, чтобы разместить пассажиров в инвалидных колясках.
«В 2022 году мы приняли 80 новых автомобилей службы «Социальное такси» для индивидуальных перевозок, — рассказал Николай АСАУЛ. — Их число достигло почти 150, но набор продолжается. Также в прошлом году появилась возможность онлайн-регистрации для новых пользователей. Благодаря нововведению за год их количество выросло на 10%. Всего за прошлый год служба «Социальное такси» перевезла больше 300 тысяч пассажиров. Свыше 75 тысяч — по индивидуальным заказам. Остальные перевозки — по коллективным заявкам Всероссийского общества инвалидов.
365 ДНЕЙ | 617716 489667 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 133426 77827 |
24 ЧАСА | 5980 4498 |