Поздравляем всех представителей железнодорожной промышленности со 185-летием Российских железных дорог!
Желаем энергии, новых достижений, успехов во всем!
Коллектив ООО «НПО САУТ»
Система автоматического управления торможением поездов комплексная (САУТ-К) разработана ООО «НПО САУТ» на основе существующей локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 и КИО-САУТ, имеющих широкое применение на локомотивах ОАО «РЖД».
На протяжении 27 лет ООО «НПО САУТ» является одним из основных поставщиков систем безопасности для ОАО «РЖД»
Концепция новой САУТ-К предполагает оборудование локомотивов комплексом современных устройств безопасности с новыми возможностями. Система может быть использована на локомотивах в качестве основной системы безопасности (в сочетании с микропроцессорным дешифратором ДКСВ-М).
Отличительными особенностями САУТ-К являются инновационные разработки ООО «НПО САУТ», среди которых можно выделить следующие:
• технологию автоматического обновления базы данных САУТ на борту локомотива с помощью съемного носителя информации СН/БЛОК;
• автоматическое измерение плотности тормозной магистрали поезда с информированием локомотивной бригады, в том числе в процессе поездки;
• передачу зафиксированных данных в процессе движения (файлов регистратора параметров САУТ-РПС) на сервер по каналу GSM в режиме online для автоматической расшифровки;
• эксплуатацию САУТ-К на однопутных участках железных дорог, не оборудованных путевыми устройствами САУТ, по данным, полученным от навигационных систем;
• возможность подключения локомотивного радиомодема к аппаратуре САУТ-К для передачи всех открытых маршрутов по ходу движения локомотива на станциях, оборудованных радиоканалом для безопасного движения по некодированным станционным путям.
При проектировании САУТ-К были заложены принципы распределенной архитектуры с единым интерфейсом RS-485.
Работа системы и локомотивной бригады контролируется по данным встроенных регистраторов параметров РПС. В каждом формируемом файле данных, помимо самого тела поездки, содержится информация о заводских номерах блоков, месяце и годе выпуска, установленных версиях программного обеспечения, типах и номерах локомотивов, особенностях оборудования.
В случае неисправностей блоков, кабельной сети на индикацию выводятся информационные сообщения, которые информируют локомотивную бригаду и ремонтный персонал о возможных причинах и необходимых действиях. Созданная система расшифровки файлов АРМ РПС позволяет в автоматическом режиме расшифровывать файлы РПС с выдачей протокола нарушений. АРМ РПС позволяет выявлять не только нарушения, связанные с работой САУТ-К, но и нарушения машинистом технологии ведения поезда, эксплуатации автотормозов, неисправности инфраструктуры.
Анализ стоимости жизненного цикла комплекта оборудования, состоящего из современной аппаратуры САУТ-К и ДКСВ-М и существующего комплекта, состоящего из устаревшей аппаратуры САУТ-ЦМ/485 и механического скоростемера 3СЛ-2М, показывает значительное сокращение стоимости жизненного цикла в части уменьшения эксплуатационных расходов за счет применения новых технических решений более чем в 3,5 раза.
Алексей СОЛДАТОВ
365 ДНЕЙ | 719437 547195 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 142108 82402 |
24 ЧАСА | 5383 3853 |