ООО «Газпром флот» — дочернее предприятие ПАО «Газпром» — было создано в 1994 году с целью осуществления единой технической политики при освоении месторождений углеводородов на континентальном шельфе России. Компания содержит и эксплуатирует несколько десятков современных плавтехсредств, способных выполнять широкий спектр работ, в том числе решать логистические задачи и функции по обеспечению морских операций для нужд ПАО «Газпром».
В составе флота компании — плавучие буровые и регазификационная установки, суда-газовозы, научно-исследовательское, крановое, пассажирское и транспортно-буксирные суда. Они не только работают в интересах ПАО «Газпром», но и доступны для сдачи во фрахт. Кроме того, в ведении «Газпром флота» находятся и хорошо оборудованные береговые базы, обеспечивающие работу плавтехсредств.
Наряду с эксплуатацией специализированного флота одним из ключевых направлений деятельности ООО «Газпром флот» является создание современных судов и морских платформ различного типа. В этой сфере компания обладает высокими компетенциями и на протяжении многих лет осуществляет для ПАО «Газпром» заказы на строительство современного офшорного флота и плавучих буровых установок на всех стадиях, включая проектирование, постройку, надзор за ходом выполняемых работ, проведение ходовых испытаний, приемку и ввод в эксплуатацию новых судов.
Особо значимых результатов компания «Газпром флот» достигла за последние 15 лет, на протяжении которых ее возглавляет Юрий Васильевич ШАМАЛОВ. В этот период были построены и сданы в эксплуатацию уникальные технологически сложные плавтехсредства, позволяющие России быть равноправным игроком в добыче углеводородов на континентальном шельфе. В их числе полупогружные плавучие буровые установки (ППБУ) «Полярная звезда» и «Северное сияние»; впервые установленная на российском шельфе для подводной добычи газа самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) «Арктическая»; единственная в России плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский»; современные суда снабжения ледового класса «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко»; транспортно-буксирные суда «Сатурн», «Нептун» и «Богатырь»; восемь судов на воздушной подушке.
Также в этот период «Газпром флот» приобрел и осуществил модернизацию таких значимых для нашей страны плавтехсредств, как краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) «Академик Черский», а также судно-газовоз (СГ) «Портовый», предназначенное для транспортировки и хранения сжиженного природного газа.
За последние годы «Газпром флотом» построены десятки разведочных и эксплуатационных скважин и на Севере — в акватории Карского моря, и на юге — в Азовском море, и на западе — на шельфе Балтики, и на Дальнем Востоке — в Охотском море.
На Киринском месторождении у острова Сахалин впервые на российском шельфе компанией была построена и передана для подключения к трубопроводу наклонно направленная эксплуатационная скважина с подключением подводного добычного комплекса с полупогружной плавучей буровой установки. А в Печорском море и Обской губе «Газпром флотом» осуществлен технический менеджмент ледоколов «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов», которые обеспечили бесперебойное снабжение ледостойкой платформы «Приразломная» и ледовую проводку танкеров к отгрузочному терминалу «Газпром нефти».
В Калининградской области был введен в эксплуатацию морской терминал по приему природного газа, и одновременно в состав флота компании введено судно ПРГУ «Маршал Василевский». Благодаря этому в сложных условиях современной международной обстановки обеспечивается энергетическая безопасность региона — анклава Российской Федерации.
В ряду важных достижений компании 2022 года — пуск в эксплуатацию комплекса СПГ КС «Портовая», расположенного в бухте Дальняя Ленинградской области на северо-восточном побережье Финского залива. Именно для приема, хранения и отгрузки СПГ в этом комплексе компания «Газпром флот» использует СГ «Портовый». Кроме того, в 2022 году впервые в истории судно ПРГУ «Маршал Василевский» совершило переходы по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов.
В настоящее время в рамках импортозамещения «Газпром флот» ведет работы по проектированию и строительству новых судов, а в уже начатые проекты интегрирует современное оборудование отечественного производства.
На ближайшие годы запланировано проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новой линейки современных судов. В том числе пассажирского судна для перевозки экипажей добычных и буровых установок, многофункционального ледокольного судна для работы с морским добычным комплексом с функцией несения аварийно-спасательного дежурства и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, судов снабжения, а также буксиров-кантовщиков и балкеров.
Многое «Газпром флот» намерен сделать и на направлениях транспортировки, переработки и хранения СПГ, в частности продолжить приобретение и начать строительство танкеровгазовозов.
«Я уверен, что компания «Газпром флот», имеющая 28-летнюю историю освоения углеводородных ресурсов на шельфе нашей страны, и впредь будет достойно справляться со всеми вызовами времени, выполнять поставленные перед ней задачи, — говорит Юрий ШАМАЛОВ. — Мы продолжаем строить новые специализированные суда для газового флота ПАО «Газпром», расширять возможности по морской транспортировке, хранению и регазификации СПГ. Закупаем и строим новые высокотехнологичные единицы газового флота.
Оказываем правовое сопровождение шельфовых проектов и продолжаем программу поиска, найма и подготовки квалифицированных специалистов, которые становятся уникальными в своем роде. Нашим работникам под силу самые сложные задачи профильной деятельности.
По материалам https://flot.gazprom.ru
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Юрий Васильевич ШАМАЛОВ родился 6 февраля 1963 года в Белоруссии.
Окончил Академию управления МВД России по специальности «юриспруденция» и Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина с дипломом менеджера нефтегазового предприятия.
С 1980 по 1987 год проходил службу в Вооруженных силах, а с 1987 по 2007 год — в органах КГБ СССР и ФСБ России.
С декабря 2007 года по настоящее время — генеральный директор ООО «Газпром флот».
В 2009 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Эффективность инновационного развития газодобывающего комплекса на западно-арктическом шельфе России».
365 ДНЕЙ | 638575 501937 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 137356 79426 |
24 ЧАСА | 4378 2932 |