Россия – страна с огромными просторами, которой не обойтись без развития сверхзвуковой гражданской авиации. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий САВЕЛЬЕВ на пленарной сессии форума «Транспорт России». Сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у страны есть все необходимые наработки. Говоря об уникальных проектах в авиаотрасли, министр транспорта также выделил самолет Ту-155, работающий на жидком водороде и на сжиженном природном газе. Он выполнил более 100 полетов и установил 14 мировых рекордов. Также был удостоен внимания самолет Ту-95 – он поднимался в небо с ядерной силовой установкой.
В ходе обсуждения вопросов развития гражданской авиации также было отмечено, пассажиры стали гораздо больше летать по России. Если в 2019 году соотношение между внутренними и международными полетами составляло 40 на 60% в пользу рейсов внутри страны, то сейчас оно составляет уже 20 на 80%. В свою очередь, увеличение количества полетов внутри страны потребовало большего количества самолетов. Эту задачу взяла на себя Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), реализовав в этом году два масштабных инвестпроекта по приобретению воздушной техники отечественного производства.
Несмотря на трудное для авиации время, удалось сохранить парк воздушных судов. Сейчас он насчитывает 1 165 гражданских пассажирских самолетов – это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад. При этом количество перевезенных пассажиров на начало ноября составило около 90 миллионов. Положительные цифры динамики роста по пассажироперевозкам возможно улучшить даже без учета 11 аэродромов страны, которые на сегодняшний день закрыты. Карта полетов также остается обширной.
«Пассажиры стали гораздо больше летать внутри страны, притом что у нас сохраняется достаточно большая география полетов и по международным трассам, – отмечает заместитель министра Игорь ЧАЛИК. – К нам летают 65 иностранных компаний из 31 государства, и наши российские авиакомпании летают в 24 государства.
Со своей стороны глава Росавиации Дмитрий ЯДРОВ акцентировал внимание на том, что сейчас идет активное восстановление гражданской авиации. При этом большое внимание уделяется вопросам безопасности.
По его словам, у воздушных судов отечественного флота в целом достаточно высокий процент исправности.
Так, за девять месяцев текущего года не произошло ни одной авиационной катастрофы с воздушными судами свыше 5 700 килограмм.
Виталий САВЕЛЬЕВ, подводя итоги года, рассказал о наиболее знаковых событиях отрасли. По его словам, сейчас транспортный комплекс находится в устойчивом положении и не испытывает каких-либо проблем.
«Транспортный комплекс страны сегодня показывает абсолютно положительную динамику развития по всем направлениям. Мы достигли рекордных показателей по строительству, ремонту, реконструкции автомобильных дорог. Ключевым приоритетом железных дорог является Восточный полигон, его пропускная способность в этом году увеличилась до 173 миллионов тонн, в 2024 году планируется достичь 180 миллионов тонн. Мы также проработали вопросы по увеличению пропускной способности до 210 миллионов тонн к 2030 году, – отметил Виталий САВЕЛЬЕВ.
Что касается международного сотрудничества, в этому году было заключено соглашение с Ираном по строительству участка железной дороги Решт – Астара, движение по которой планируется запустить в 2028 году. В целом проделана большая работа в отношении коридоров Север – Юг. До конца года будет обеспечена осадка 4,5 метра на Волго-Каспийском судоходном канале, также впервые удалось сделать углубление Волго-Каспийского канала до 188 километров с выборкой более 10 миллионов кубов, в то время как раньше в среднем было по 2–3 миллиона кубов. Продолжаются работы на Багаевском и Городецком гидроузлах, что позволит поднять уровень воды в Волге и на Дону на уровень более четырех метров, что очень важно для обеспечения нормального речного движения.
«Сейчас в России 63 морских порта с учетом присоединения двух новых в Мариуполе и Бердянске. По итогам года мы планируем достичь уровня перевалки 850 миллионов тонн. При этом в прошлом году, например, мы переваливали 842 миллиона тонн, – комментирует министр транспорта. – В текущем году мы планируем завершить реконструкцию 73 пунктов пропуска, и работы уже выполнены по 53 из них.
Он также рассказал, что в этому году было запущено шесть беспилотных грузовиков, а в следующем году ожидаются дополнительные машины от КАМАЗа и от «Сбера».
Виталий САВЕЛЬЕВ также поделился, как, по его мнению, должен выглядеть транспорт будущего. В первую очередь он должен обеспечивать связность территорий и работать на принципиально новых технологических решениях.
«Ярким примером такого будущего станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. Для этой цели будет разработан современный подвижной состав, который технически станет превосходить все существующие аналоги, – считает министр транспорта. – Не менее важной технологией, применяемой сегодня российскими железными дорогами, является виртуальная сцепка. Благодаря ей несколько поездов сегодня могут ехать на небольшом расстоянии друг от друга, что позволяет сокращать интервалы движения попутно следующих поездов практически вдвое».
По материалам www.mintrans.gov.ru
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Виталий Геннадьевич САВЕЛЬЕВ родился 18 января 1954 года в Ташкенте (Узбекистан).
В 1977-м окончил Ленинградский политехнический институт (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого), в 1986-м – Ленинградский инженерно-экономический институт (ныне Санкт-Петербургский государственный инженерноэкономический университет).
С 1977 года работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». С 1984-го – заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж». С 1987 года работал заместителем начальника главка «Главленинградинжстрой». С 1989-го – президент российско-американского СП «ДиалогИнвест». С 1993-го был председателем правления банка «Россия». С 1995 года – председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001-го работал заместителем председателя правления ОАО «Газпром». С 2004 года – заместитель министра экономического развития и торговли РФ. С 2007 года занимал должность первого вице-президента АФК «Система». С 2009 года – председатель правления, член совета директоров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
10 ноября 2020 года Госдумой РФ утвержден на пост министра транспорта РФ.
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, имеет Благодарность Президента РФ, медали, ведомственные награды.
365 ДНЕЙ | 623539 492949 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 134140 77878 |
24 ЧАСА | 4135 2548 |