ФГУП «Росморпорт» работает в 59 морских портах нашей страны, активно участвует в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта и является заказчиком по 12 масштабным проектам строительства и реконструкции объектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.
Только за последние годы Росморпортом выполнен огромный объем работ по совершенствованию инфраструктуры отечественных гаваней:
• в Арктическом бассейне построены новый морской порт Сабетта на полуострове Ямал и паромно-пассажирский причал Угольные Копи в Анадырском лимане, реконструирован порт Певек на побережье Восточно-Сибирского моря;
• в Балтийском бассейне построены новые подходные каналы к пассажирскому порту Санкт-Петербург и к перегрузочному комплексу «Бронка» Большого порта Санкт-Петербург, в городе Балтийске сооружен комплекс морского порта Калининград для приема железнодорожных паромов, обустроены операционные акватории терминала по перевалке контейнерных и наливных грузов и комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга;
• в Азово-Черноморском бассейне в морском порту Сочи введены в эксплуатацию новые морские терминалы Адлер, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Кургородок, Лоо и Лазаревское для посадки и высадки пассажиров прогулочных судов, сформирована операционная акватория «Новая гавань» для приема крупных круизных лайнеров;
• в Волго-Каспийском бассейне построены 10 причалов морского порта Оля и углублена его акватория, а в настоящее время ведутся масштабные работы по углублению Волго-Каспийского канала;
• в Дальневосточном бассейне выполнен большой объем дноуглубительных работ в акватории спецморнефтепорта Козьмино, а также при строительстве нового специализированного порта в бухте Суходол Приморского края и специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края.
В феврале 2022 года генеральным директором ФГУП «Росморпорт» был назначен Сергей ПЫЛИН, который до этого 12 лет успешно руководил Северо-Западным бассейновым филиалом.
Возглавить огромный коллектив всего предприятия ему выпало в непростое время, когда введенные против России беспрецедентные санкции стран Запада вызвали необходимость переориентации основных внешнеторговых потоков с Европы на Ближний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с перестройкой всей транспортной логистики.
В рамках реализации проекта создания нового международного транспортного коридора Север – Юг перед предприятием поставлена задача до конца 2023 года обеспечить на Волго-Каспийском морском судоходном канале проход судов с осадкой до 4,5 метра. Беспрецедентные по масштабности дноуглубительные работы специалисты Росморпорта ведут там сейчас практически круглосуточно.
В Балтийском бассейне предприятие участвует в мероприятиях по переориентации из портов государств Прибалтики порядка 12 миллионов тонн российских жидких и сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола, а морском порту Усть-Луга проводит дноуглубительные работы в ходе ведущегося там строительства универсального торгового терминала ГК «Новотранс» мощностью 24,3 миллиона тонн для перевалки генеральных грузов и зерна.
На Дальнем Востоке Росморпорт участвует в работе Минтранса России по расширению возможностей портов для перевалки нефтеналивных грузов, черных металлов и грузов в контейнерах, для чего в морском порту Владивосток планируется расширение существующих контейнерных терминалов ПАО «ВМТП» и ООО «ВМП «Первомайский», а также создание нового контейнерного терминала в бухте Суходол.
Успешному решению задач по совершенствованию инфраструктуры морских портов России способствует постоянная забота руководства ФГУП «Росморпорт» об обновлении и развитии собственного флота предприятия.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей ПЫЛИН отмечал в одном из недавних своих интервью:
«Наша инвестпрограмма на 2023 год составляет 29,1 миллиарда рублей. Более половины этих средств будут потрачены на строительство и обновление флота.
В 2022 году в рамках выполнения государственного плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области на линии морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград предприятием введены в эксплуатацию первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На постоянной основе паромы бункеруются сжиженным природным газом, для чего предприятием заключено соглашение с компанией «Газпромнефть Марин Бункер». Для увеличения грузооборота этой паромной линии привлечены также многофункциональные суда «Спарта» и «Спарта II».
Поскольку ФГУП «Росморпорт» работает в 16 замерзающих морских портах, предприятие владеет крупнейшей в мире ледокольной флотилией из 33 ледокольных судов. В 2020 году в присутствии Президента России Владимира ПУТИНА был поднят Государственный флаг Российской Федерации на самом большом и мощном в мире неатомном ледоколе «Виктор Черномырдин», построенном на верфи «Балтийский завод — Судостроение» по заказу ФГУП «Росморпорт», а на Выборгском судостроительном заводе идет строительство дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт для Северо-Западного бассейнового филиала предприятия.
Всего в 2023–2025 годах предприятие намерено построить и приобрести 22 судна различного назначения, в том числе шесть ледоколов высокой степени автоматизации.
Одним из первых в России ФГУП «Росморпорт» включилось в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение», в рамках которого на судах предприятия начаты испытания технологий автономной навигации.
В апреле 2023 года заместитель министра транспорта РФ Александр ПОШИВАЙ вручил членам экипажей паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», успешно прошедшим обучение по соответствующей программе в учебно-тренажерном центре Академии водного транспорта РУТ (МИИТ), первые в России сертификаты специалистов в области эксплуатации полуавтономных судов. В настоящее время к работе по этой прогрессивной технологии готовятся и другие суда предприятия.
По материалам https://www.rosmorport.ru
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сергей Владимирович ПЫЛИН родился 21 ноября 1963 года в Ленинграде. В 1985 году окончил Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе по специальности «вооружение кораблей», в 2002-м – Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права по специальности «юриспруденция».
Трудовую деятельность начал в 1980 году. C апреля по август 2010 года занимал должность заместителя директора по развитию Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт».
В сентябре 2010 года назначен на должность директора Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт», переименованного с марта 2011-го в Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».
С февраля 2022 года — генеральный директор ФГУП «Росморпорт».
Почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. Имеет многочисленные награды и благодарности.
365 ДНЕЙ | 624268 493120 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 134542 77827 |
24 ЧАСА | 4441 2449 |