Лидеры промышленности РФ
Качество и конкурентоспособность | Проекты и решения | Кадры и технологии
Центр межотраслевых коммуникаций и технологий
Главное меню
1

Транспорт и логистика

Порт «Бронка». Не упуская возможности

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка», оператором которого является ООО «Феникс», специализируется на перевалке насыпных грузов, контейнеров, легковых автомобилей, накатных и генеральных грузов.
Начав свою операционную деятельность в 2016 году, единственный на сегодняшний день многофункциональный комплекс в Большом порту Санкт-Петербурга — порт «Бронка» — продолжает активно развиваться в новых непростых условиях.

Ставка на технологичность

Для создания проекта такого масштаба — одного из самых технически оснащенных и глубоководных терминалов на северо-западе страны (с глубиной подходного канала и акватории до 14,8 метра) — вблизи ж/д станции Бронка были искусственно образованы 120 га территории. Для перевалки различной номенклатуры грузов была закуплена самая современная перегрузочная техника.

Терминал оснащен четырьмя контейнерными перегружателями класса Post Panamax и двумя уникальными мобильными портовыми кранами Liebher LHM 800. В марте этого года был достигнут рекорд по перевалке крупнотоннажного оборудования — вес одного места составил 387 тонн. Технология перевалки с использованием одновременно двух кранов Liеbher LHM 800 в режиме «тандем» позволяет переваливать грузы весом до 500 тонн.

Инфраструктура порта включает универсальные причалы для судов класса Post Panamax и специализированный Rо-Rопричал для судов с носовой, кормовой и бортовой аппарелью. Максимальная осадка у причалов составляет 12,4 метра за счет дноуглубительных работ в объеме 29 миллионов кубических метров.

Выгодное расположение порта дает преимущества в части эффективной организации судоходного движения за счет короткого подходного канала, а также прямого выезда на КАД. Порт принимает грузы всеми видами наземного и водного транспорта, а количество обрабатываемых железнодорожных составов достигает пяти пар поездов в сутки.

Общая протяженность внутрипортовых ж/д путей на сегодняшний день — 1 612 метров.

Новый вектор развития

С учетом кардинального пересмотра логистических связей и геополитических интересов в 2022 году терминал впервые начал обработку навалочных грузов с постепенным переходом к использованию контейнерной технологии. Груз поступает в порт в балкерных контейнерах с последующей перевалкой с использованием наклонных спредеров в трюм балкерных судов. Данная технология хорошо зарекомендовала себя ранее и позволяет организовывать перевалку сыпучих грузов с высокой производительностью. В настоящее время и другие контейнерные терминалы активно применяют ее для решения аналогичных задач.

Несмотря на уход с рынка крупнейших западных линейных операторов, высвободившаяся ниша активно замещается российскими и азиатскими игроками. Центр трансшипмента сместился на Ближний Восток и в Северную Африку, что позволило выстроить новые эффективные логистические цепочки и загрузить существующие контейнерные мощности портов северо-запада РФ.

ММПК «Бронка» не исключение. В настоящее время в порт осуществляют заходы суда практически всех контейнерных операторов, а ООО «Феникс» заключил прямые договоры с рядом китайских судоходных компаний. Отдельным направлением является организация регулярного водного сообщения между Калининградской областью и Санкт-Петербургом, в котором порт «Бронка» планирует занять свое востребованное место. Так же, учитывая сложившуюся в настоящее время ситуацию на рынке автотранспорта, как и другие стивидорные компании, терминал обрабатывает поток легковых машин, поступающих из Китая в контейнерах с последующей их растаркой собственными силами. Это перспективное направление дальнейшего развития порта с переходом к специализированной накатной технологии доставки автомобилей морем, в чем порт имеет большой опыт успешной работы.

Дальнейшие планы

Несмотря на существенный спад объема перевалки в 2022 году, с сентября прошлого года порт начал стремительно набирать обороты, и, по прогнозу на конец 2023 года, будет перевалено более четырех миллионов тонн грузов, что является максимальным показателем за всю историю деятельности ММПК «Бронка».

Учитывая такой существенный рост грузооборота, порт столкнулся с дефицитом производственных мощностей, в первую очередь в части железнодорожной инфраструктуры.

В этой связи ООО «Феникс» реализовывает инвестиционную программу по обустройству дополнительных внутрипортовых железнодорожных путей общей длиной более пяти километров, строительство так называемого Южного парка. Кроме этого, планируется закупка дополнительного технологического оборудования, увеличивающего пропускную способность причального фронта и складских мощностей, а также строительство дополнительных складских площадей и вспомогательной инфраструктуры. Реализация указанных планов в ближайшей перспективе позволит ежегодно переваливать более 10 миллионов тонн различных грузов.







Алексей Евгеньевич ПАНФИЛОВ Генеральный директор ООО «Феникс»
Алексей Евгеньевич ПАНФИЛОВ Генеральный директор ООО «Феникс»

Генеральному директору ФГУП «Росморпорт» С. В. ПЫЛИНУ в связи с 60-летием

Уважаемый Сергей Владимирович, поздравляю Вас с днем рождения и особенной юбилейной датой!

Ваша многолетняя деятельность, профессионализм и достигнутые результаты говорят сами за себя. Под Вашим руководством трудится огромный коллектив профессионалов, развивающих морскую транспортную отрасль России.

Искренне и от всего сердца желаю Вам успеха во всех Ваших начинаниях и проектах.

Семь футов под килем и попутного ветра!

365 ДНЕЙ 597703
476560
31 ДЕНЬ 131536
75901
24 ЧАСА 4966
2800