— Наша проектная организация создавалась в 2007 году как компания по проектированию культурно-зрелищных объектов, в первую очередь театров. Очень много учреждений этого функцио-нала расположены в исторических зданиях, поэтому с 2010 года мы начали заниматься подготовкой научно-проектной документации для реставрации объектов культурного наследия.
Также мы принимали участие в составлении нормативной документации по нашему профилю — правил проектирования театрально-зрелищных зданий (СП 309.1325800.2017).
Со временем наша проектная география расширилась, мы стали проектировать музеи, школы, детские сады, институты, колледжи, административные и медицинские объекты, жилые комплексы.
— В саду «Эрмитаж» мы ведем проектирование сразу двух театров — Московского музыкального и Театра «Эрмитаж». Первый объект — новое здание в центре Москвы, проектно-сметная документация по нему готовится к заходу на рассмотрение в государственную экспертизу. Второй — реставрация объекта культурного наследия. Мы рассчитываем, что уже в этом году по нашему проекту начнется восстановление находящегося в аварийном состоянии здания.
Еще один интересный наш проект — реставрация Центра современного искусства «Винзавод». Это культурный кластер с художественными мастерскими и помещениями для выставок.
Проектируемые нами здания на территории центра также являются объектами культурного наследия.
В работе находятся несколько концепций, одна из них — концертного зала в Калужской области. Мы аккуратно интегрируем новое здание в существующую историческую архитектурную среду.
Завершено строительство Высшей школы музыкального и театрального искусства в Кемерове, где в одном здании мы соединили учебный комплекс высшего образования театральных специальностей и учебный театр.
Интеграция новых инженерных систем в здание, которое изначально не было для таковых приспособлено, — это всегда сложно. Однако в рамках исследований мы обнаружили подпольные инженерно-технические каналы, которые позволили провести инженерные коммуникации, системы приточной вентиляции и кондиционирования.
Все решения нами были придуманы заново, специально для этого павильона: гидроизоляция, правильный отвод воды на кровле сложной геометрии, системы пожаротушения, дымоудаления и прочее.
На этапе вскрытия конструкций выявлялись обстоятельства, которые требовали дополнительного проектирования, поэтому документация постоянно корректировалась.
После проведения такой масштабной работы в итоге удалось достичь высокого уровня безопасности павильона и возможности посещения его одновременно несколькими тысячами людей.
Восстановлено огромное количество уникального декора на фасадах и золотая мозаика в подкупольном пространстве. Полностью отреставрирована входная группа с декоративными элементами, главный вход. Под куполом были запроектированы новые цоколи для 1 000 уникальных ламп освещения, являющиеся полными аналогами смонтированных изначально. По историческим чертежам и фотографиям восстановлены люстры и брекчия (напольное покрытие из нескольких видов мрамора. — Прим. ред.). В результате была достигнута полная аутентичность.
12 апреля 2018 года павильон был торжественно открыт мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ.
Количество посещений павильона и восторженные рассказы посетителей говорят сегодня сами за себя. Однако сложно представить весь масштаб работы, которая выполнялась день и ночь.
— Еще один из интересных самобытных объектов, над которым мы работали, — павильон «Узбекистан». В рамках реставрации удалось восстановить первоначальный облик павильона.
Мы занимались этой работой пять лет. За это время было несколько этапов проектирования, которое велось параллельно с реставрацией. Первоначально предполагалось отреставрировать видимые элементы павильона, без воссоздания утраченных. Однако в ходе детальных исследований выяснилось, что первоначальный облик павильона был сильно искажен — утрачены почти все декоративные элементы, живопись на беседке ротонды, четырехцветное терраццо, две статуи при главном входе и сильно изменены интерьеры самого здания.
Совместно с руководством ВДНХ было принято решение идти по пути максимального воссоздания первоначального облика.
Для восстановления живописи на беседке ротонды проводились специальные исследования, в результате которых были обнаружены остатки краски, и стало понятно, какими цветами необходимо выполнять работы. По фотографиям с разных ракурсов велось восстановление скульптур. При исследовании грунта были найдены остатки терраццо (мозаичный пол. — Прим. ред.) со сложным геометрическим рисунком. По этим остаткам удалось определить ширину элементов и их геометрию и добиться полной аутентичности рисунка сохранившимся фотографиям. Восстановлены уникальные фонтаны, своим внешним видом символизирующие покорение рек Узбекистана.
Работая над павильонами «Космос» и «Узбекистан», мы внесли огромный вклад в реставрацию ВДНХ. Эти объекты ни с чем не сравнимы, аналогов им нет и не будет.
— Изменения, которые произошли за период глобального восстановления ВДНХ, уникальны. Я в полном восторге от результата проделанных работ, от того, как это выглядит! Было бы здорово, если бы все знаковые объекты, нуждающиеся в реставрации и модернизации, были приведены в надлежащее состояние и стали украшением выставки. Желаю, чтобы каждый, кто посещает ВДНХ, был горд, знал и понимал наше наследие!
— У нас богатый опыт проектной деятельности, и перед нами стоит задача весь этот полученный опыт успешно реализовать на других объектах, которых по нашей стране еще предостаточно.
Наша миссия — создавать уникальные здания и оставлять у посетителей наших объектов яркие впечатления. Положительные эмоции при посещении — лучшая награда для нас!
365 ДНЕЙ | 464479 399778 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 181117 109936 |
24 ЧАСА | 4330 2734 |