На пост руководителя ОСК Георгий ПОЛТАВЧЕНКО пришел, имея за спиной огромный опыт производственной и общественно-политической деятельности, многолетней службы на ответственных должностях в силовых ведомствах и в исполнительных органах государственной власти.
Трудовую деятельность он начал еще в 19-летнем возрасте — в 1972 году в составе студенческого стройотряда участвовал в строительстве Камского автомобильного завода, а после окончания в 1976-м Ленинградского института авиационного приборостроения два года работал в НПП «Ленинец». На этом предприятии, занимавшемся разработкой и производством радиоэлектронных устройств для летательных аппаратов, Георгий проявил себя не только хорошим инженером, но и незаурядным организатором работы с молодежью, поэтому в 1978 году его назначили инструктором орготдела Невского районного комитета комсомола города Ленинграда, а в 1979-м пригласили на службу в органы госбезопасности.
Еще учась на Высших курсах КГБ СССР, Георгий ПОЛТАВЧЕНКО принял участие в обеспечении безопасности в дни проведения игр Всемирной летней Олимпиады 1980 года в Москве, а после окончания курсов был назначен оперуполномоченным подразделения КГБ по обеспечению безопасности на транспорте в аэропорту Пулково. Служебная карьера складывалась хорошо: в 34 года он уже возглавлял Выборгский городской отдел Управления КГБ по Ленинградской области, однако в 1990 году Георгию ПОЛТАВЧЕНКО пришлось уволиться из органов, так как как на региональных выборах земляки избрали его депутатом Ленинградского облсовета.
После развала СССР и ликвидации советов Георгия ПОЛТАВЧЕНКО пригласили на службу в созданную тогда новую силовую структуру: в 1993 году он был назначен начальником управления Департамента (с 1995 года — управления Федеральной службы) налоговой полиции России по Санкт-Петербургу.
В августе 2011 года по представлению Президента России Законодательное Собрание Санкт-Петербурга утвердило Георгия ПОЛТАВЧЕНКО в должности губернатора Северной столицы, и на этом посту он работал семь лет. Позднее в одной из бесед с журналистами он вспоминал: «Годы работы в Смольном были непростые в экономическом плане для всей страны, но тем не менее нам удалось в полтора раза увеличить доходную часть городского бюджета. Как ни крути, но мне очень приятно, что за это время был достроен Западный скоростной диаметр, а еще мы построили целых пять мостов».
Предметом особой гордости Георгия ПОЛТАВЧЕНКО стал проект переоборудования бывшего военного санатория на Каменном острове. «Планировалось, что это будет одна из резиденций правительства города. И вот когда я зашел туда, увидел эту красоту, я тут же вспомнил свое детство, когда я ходил во Дворец пионеров на Невском, вспомнил те интерьеры, которые действовали по-особенному... И тут сразу возникла идея, что здесь должны быть дети». По предложению губернатора было принято решение создать там академию талантов для петербургских детей.
В октябре 2018 года по предложению Президента РФ Владимира ПУТИНА Георгий ПОЛТАВЧЕНКО возглавил совет директоров ОСК. За пять лет работы на этой должности он успел очень многое сделать. Корпорация сегодня представляет собой холдинг, объединяющий более 40 предприятий и организаций, включая крупнейшие судостроительные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро отрасли, в которых трудятся более 97 тысяч человек.
При участии Георгия ПОЛТАВЧЕНКО был осуществлен переезд головного офиса ОСК из Москвы в Санкт-Петербург. По его мнению, переезд в город на Неве очень важен для компании уже потому, что там располагается один из ключевых ее заказчиков — Главный штаб ВМФ России. Ведь за последние годы объем гособоронзаказа заметно вырос, и, соответственно, растет интенсивность строительства военных кораблей различных классов на верфях ОСК. Однако корпорация работает по заказам не только военного ведомства. Большой объем в портфеле компании, как отмечает Георгий ПОЛТАВЧЕНКО, занимают контракты на строительство ледоколов, включая атомные, а также других судов ледового класса, предназначенных для решения стратегических государственных задач по освоению Арктики и Северного морского пути.
«Мы приступили к реализации еще двух не менее важных стратегических задач, — рассказывал председатель совета директоров ОСК на недавней встрече с журналистами. — Это создание нового, современного пассажирского флота, как морского, так и речного, и строительство флота рыболовного.
В качестве примера он привел строительство первенца речного круизного флота страны — круизного судна «Мустай Карим», начавшего свою первую навигацию в 2022 году. Спроектированный по типу плавучей гостиницы четырехпалубный лайнер уровнем комфорта для пассажиров соответствует пятизвездочному отелю. Кроме того, по словам председателя совета директоров ОСК, в настоящее время растет и объем заказов на строительство современных судов рыболовного флота.
По материалам http://www.aoosk.ru, https://tass.ru, https://ru.wikipedia.org
365 ДНЕЙ | 645205 505897 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 137638 80023 |
24 ЧАСА | 4384 2644 |