В 1990-е годы в состав ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова были включены ЦКБ «Балтсудопроект» и ЦНИИ стандартизации и сертификации «Лот». А нынешний свой статус и название Крыловский государственный научный центр получил в 2012 году. В качестве филиала в его состав входит также ЦНИИ судовой электротехники и технологии «СЭТ».
Главной задачей ФГУП «Крыловский государственный научный центр» сегодня является научно-техническая деятельность, направленная на инновационное научно-технологическое развитие судостроительной отрасли, повышение конкурентоспособности продукции отечественных корабелов, обеспечение национальной безопасности России в области морской деятельности.
Центр участвует в разработке стратегии развития отрасли, которая в значительной мере определяет политическую, транспортную, продовольственную и экономическую безопасность государства, обеспечивает научными разработками госпрограммы развития кораблестроения и морской техники как оборонного, так и общегражданского назначения.
За 130 лет своей работы центр накопил большой опыт в проведении фундаментальных исследований в области морской и речной техники, располагает специалистами высокой квалификации, современным оборудованием и уникальной экспериментальной базой, что гарантирует заказчикам получение широкого спектра услуг по внедрению научно-технических инноваций собственной разработки.
В феврале 2023 года на производственных мощностях Зеленодольского судостроительного завода имени А. М. Горького состоялась закладка корпуса первого в России инновационного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах. Этот уникальный проект — результат совместной работы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и судостроительной корпорации «Ак Барс».
Крыловский центр также плодотворно сотрудничает с предприятиями нефтегазового комплекса страны, предлагая инновационные проектные решения и разработки по созданию платформ для добычи нефти и газа на морском шельфе.
Еще одно новое направление работы центра — проведение аэродинамических испытаний моделей крупных наземных сооружений. До 2013 года в России не было специализированных аэродинамических труб большого диаметра, поэтому испытания проектируемых большепролетных мостов, небоскребов, стадионов и других подобных объектов на сопротивляемость негативным факторам окружающей среды приходилось проводить в иностранных научных центрах. Первую в стране специализированную ландшафтную аэродинамическую трубу для экспериментального определения ветровых, снеговых и прочих внешних нагрузок создали 10 лет назад именно в Крыловском государственном научном центре. В ней уже проведено множество исследований для нужд судостроения, а также градостроения и мостостроения. В частности, были испытаны 47 большепролетных мостов, включая Крымский мост.
По материалам https://krylov-centre.ru
365 ДНЕЙ | 624082 493006 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 134536 77836 |
24 ЧАСА | 4477 2485 |