Два краболовных судна проекта 03141 были заложены 21 апреля 2020 года, «Омолон» был спущен на воду 14 мая 2022-го, а уже 25 августа отправился на сдаточную базу в Приморском крае. 31 марта этого года был подписан акт о передаче краболовного судна «Омолон» заказчику.
Назначение краболовных судов проекта 03141 — промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы «Квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержке отечественных судостроительных заводов.
Основным видом деятельности АО «ХСЗ» является строительство судов всех назначений водоизмещением до 1 500 тонн. На заводе принята наиболее прогрессивная технологическая схема постройки судов поточно-позиционным методом, позволяющим ускоренное серийное строительство заказов. Формирование корпусов, монтажно-достроечные и электромонтажные работы выполняются в крытых отапливаемых эллингах.
На территории завода имеются собственные подъездные пути, связанные с железнодорожной и автомобильной магистралями. АО «ХСЗ» обладает собственной лабораторией, аттестованной Госстандартом России и Морским регистром судоходства. Лаборатория осуществляет контроль качества всех судостроительных материалов, покрытий, сварных соединений, механические испытания образцов и сварных изделий.
Технологический цикл позволяет одновременно строить до 15 кораблей водоизмещением от 250 до 1 500 тонн со сдачей до двух единиц в год.
Среди реализованных проектов: • скоростное пассажирское судно проекта А45-2, предназначенное для перевозки пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 километров;
• морское пассажирское судно на подводных крыльях «Олимпия» проекта 14600, предназначенное для перевозки 232 пассажиров в салонах, оборудованных креслами в пассажирском варианте, и пассажиров и автомобилей или сопутствующих грузов в варианте прогулочном или «паром»; • морской быстроходный катер на воздушной каверне «Меркурий» проекта 14232, предназначенный для охраны государственной и таможенной границ, экономических зон, портов и рейсов, борьбы с контрабандой, несения патрульной службы, экологического контроля; • десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061Э, предназначенный для приема с оборудованного или необорудованного берега или больших десантных кораблей и транспортов боевой техники и личного состава передовых отрядов морского десанта, перевозки их морем и высадки на необорудованное побережье; • морской буксир проекта 22030, предназначенный для буксировки кораблей и судов в открытом море, между базами, в гаванях и на рейдах, а также для оказания помощи кораблям, терпящим бедствие, тушения пожаров, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 метров.
Хабаровские судостроители имеют уникальный опыт создания судов на воздушной подушке. Достаточно сказать, что АО «ХСЗ» — единственный представитель в этом сегменте регионального рынка.
Повышенный интерес как у отечественных, так и зарубежных заказчиков вызывает пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М. Судно предназначено для бесперебойных пассажирских перевозок (пассажиров с ручным багажом) в труднодоступных районах, по судоходным, несудоходным и загрязненным акваториям, включая сложные условия ледохода и ледостава, а также по равнинным участкам суши в условиях бездорожья всесезонно.
В настоящее время завод продолжает вести системную работу по наращиванию заказов на строительство судов разных типов и назначений и активно увеличивает объемы судоремонта.
Хабаровский судостроительный завод — одно из наиболее стратегически значимых российских судостроительных предприятий Дальнего Востока — ведет свою историю с 29 июня 1953 года. За годы деятельности завод накопил огромный опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов, применяемых в судостроении. В соответствии с Указом Президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года АО «Хабаровский судостроительный завод» вошло в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Всего за 70 лет было построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений — водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов — по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея.
Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного регистра.
Редакция Федерального делового журнала «ТСР» благодарит АО «Хабаровский судостроительный завод» за взаимодействие и поздравляет с юбилеем. Желаем процветания, успешной реализации проектов и новых перспектив!
365 ДНЕЙ | 645469 506074 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 137713 80083 |
24 ЧАСА | 4108 2674 |