Лидеры промышленности РФ
Качество и конкурентоспособность | Проекты и решения | Кадры и технологии
Центр межотраслевых коммуникаций и технологий
Главное меню
1135

Дорожное хозяйство

# 85 лет Мурманскавтодору

24 октября 2023
Автодорога Пиренга – Ковдор
В связи с образованием в 1938 году Мурманской области для строительства новых и содержания уже существующих дорог с 1 января 1939 года был организован областной дорожный отдел, в ведение которого перешло 233 километра автодорог общего пользования. С 01.01.1996 на базе аппарата управления реорганизованного Мурманского областного государственного проектно-ремонтного строительного предприятия автодорог образовано Государственное учреждение по управлению автодорогами Мурманской области (Мурманскавтодор). Читать редакционную статью →

«Мурманская дорога» в 60 раз больше, чем длина Кольского залива

В Мурманской области на конец 2022 года протяженность автодорог общего пользования составила 3668,2 километра. Это в 60 раз больше, чем длина Кольского залива, ведущего от порта Мурманска к Баренцеву морю, пояснили в Мурманскстате. 

«Немногим более 94% – это дороги с твердым покрытием, а 79% из них – с усовершенствованным. Половина от общей протяженности автомагистралей области (1820,4 километра) – дороги регионального и межмуниципального значения, еще более четверти (1043,9 километра) – местного. Оставшаяся часть (803,9 километра) приходится на федеральную трассу «Кола», – рассказали статистики.

На конец 2022 года на дорогах общего пользования области располагалось 102 автозаправочных станции, шесть из них – газозаправочные и одна электрозаправочная.

Выполнение нацпроекта — в активной фазе

Мостовой переход через реку Эйнч после реконструкции

В рамках оперативного совещания исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Олег СТАРОДУБЦЕВ доложил губернатору Андрею ЧИБИСУ о ходе реализации в 2023 году ремонтных работ на автомобильных дорогах регионального и местного значения:

«В этом году ремонт автомобильных дорог на территории региона ведется в рамках мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги», плана «На Севере – жить», государственной программы Мурманской области «Транспортная система», а также осуществления городом Мурманском функций административного центра. По нацпроекту в текущем году запланированы работы на 38 объектах, в том числе на 20 объектах регионального значения и 18 объектах Мурманской агломерации.

По его словам, в полном объеме завершены работы на трех автодорогах: Кола – Зверосовхоз, Кола – Выходной, а также Пиренга – Ковдор. На объектах Кола – Мурмаши и Мишуково – Снежногорск завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия, остались только работы по нанесению разметки и укреплению обочин. 

«В активной фазе работы по ремонту автомобильной дороги Кола – Серебрянские ГЭС, с опережением графика подрядчик приступил к укладке асфальтобетонного покрытия, — уточнил министр.

Сегодня полным ходом идут работы на мостовых сооружениях, расположенных на региональных автодорогах общей протяженностью более 240 погонных метров через реки Ваенгу, Малую Среднюю, Умболку, Среднюю и ручей Верес, на мостах через реку Кети и реку Эйнч, реконструкция которых была начата в 2022 году.

Продолжаются работы на объектах 2022–2024 годов: капремонт и реконструкция автоподъезда к селу Териберка. Дорожники отсыпают и уплотняют земляное полотно, проводится разработка кюветов и планировка откосов, продолжаются запланированные буровзрывные работы. На мостовых сооружениях через реки Большую Печенгу и Канетъявр мостовики продолжают бурение скважин и планировку земляного полотна и откосов. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован в 2024 году.

Опережающими темпами трудятся специалисты на дорогах, запланированных к ремонту в 2024 году. На участках автодороги Пиренга – Ковдор (км 3 – км 68) и Кандалакша – Алакуртти – КПП «Салла» (км 60 – км 100) дорожники отфрезеровали старое дорожное покрытие и приступают к укладке новой дорожной одежды. Ремонтируются изношенные верхние слои покрытия на автодорогах Североморск – Североморск-3 и Кировск – Коашва. Окончание работ запланировано на конец сентября.

Также в этом году было уделено внимание автодорогам с гравийным покрытием. Закончен ремонт участка автодороги Умба – Варзуга (км 104 – км 109). На автодороге Никель –Виртаниеми работы еще продолжаются. Обустраиваются участки автодорог регионального значения искусственным освещением.

Более безопасными станут дороги Кандалакша – Полярные Зори, Оленегорск – Ловозеро и Полярные Зори – Африканда, Кола – Мурмаши с подъездами, Кола – ж. д. ст. Выходной и автоподъезд к поселку Верхнетуломский.

В рамках крупного инфраструктурного проекта заключен контракт на реконструкцию автодороги Апатиты – Кировск.

К концу 2025 года планируется четырехполосная дорога с пятью подземными пешеходными переходами, двумя транспортными развязками и искусственным освещением на всем протяжении трассы. Протяженность реконструкции дороги составляет более 11 километров.

Каждой дороге — искусственный интеллект

Контроль технического состояния автомобильных дорог и качества выполняемых дорожных работ — задача весьма важная и сложная. И решать ее надо сегодня на современном уровне с помощью новейшего оборудования и новых подходов, сводя к минимуму ручной труд при проведении множества измерительных и исследовательских операций.

Для этих целей Мурманскавтодор приобрел передвижную дорожную лабораторию КП-514 СМП на базе микроавтобуса Fiat Ducato. Таких машин в нашей стране всего около десятка.

Вся внутренняя начинка и программное обеспечение — отечественная разработка.

Дорожная лаборатория на колесах предназначена для полевых обследований и измерений технико-эксплуатационных параметров и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также экспресс-контроля дорожных работ. По словам сотрудников автолаборатории, состояние дорожного полотна столицы Заполярья не уступает, а в некоторых частях города и превосходит другие регионы страны.

Каждой дороге искусственный интеллект должен присвоить оценку – все данные сотрудники лаборатории передадут подрядчику, и специалисты сформируют единую информационную базу, благодаря которой в последующем будут приняты решения о выборе участков для ремонтных работ.

Безопасность обеспечит адгезия

Применение современных технологий и материалов на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения. Одним из ключевых материалов, используемых при строительстве и ремонте дорожного покрытия, является асфальт А16ВН.

Его применение на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» имеет несколько преимуществ.

Во-первых, благодаря высокой износостойкости он позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия и снизить затраты на его ремонт и обслуживание. Во-вторых, обладает отличной адгезией к основе, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном и предотвращает появление трещин и выбоин.

Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» с применением современных технологий и материалов, включая асфальт А16ВН, способствует улучшению состояния и продлению срока службы дорожной инфраструктуры.

Это важный шаг на пути к созданию безопасных и комфортных условий для всех участников дорожного движения и обеспечению качественного развития транспортной сети в стране.

По материалам https://severpost.ru, https://mintrans.gov-murman.ru, http://www.madroad.ru


Участники спецпроекта


С полным содержанием спецпроекта Вы можете ознакомиться обратившись в редакцию.
365 ДНЕЙ 623743
492985
31 ДЕНЬ 134341
77908
24 ЧАСА 4333
2575