Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») образована в 2009 году с целью создания опорной сети скоростных автодорог, связывающих Москву и центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Беларусь и Украины.
Изначально в доверительное управление Автодора были переданы такие важные федеральные трассы, как М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а с 2014 года ГК была назначена ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
За 15 лет работы, используя различные формы государственно-частного партнерства, Автодором успешно реализованы множество инвестпроектов. В их числе — ввод в строй новых скоростных участков трассы М-4 «Дон» в обход городов Ельца и Яркино в Липецкой области, поселка Тарасовский в Ростовской области, кардинальная реконструкция участков в Воронежской области, благодаря чему дорога от Москвы до Воронежа стала четырехполосной магистралью. Реконструкция ряда участков трассы «Дон» была проведена также в Краснодарском крае, а в Ростовской области построена 2-я очередь мостового перехода через Дон, вдвое увеличившего пропускную способность Аксайского моста.
На трассе М-1 «Беларусь» в Московской области было открыто движение по соединяющей эту магистраль с МКАД скоростной автодороге, ставшей первой федеральной дорогой, построенной в рамках концессионного соглашения.
В 2014 году было начато строительство дорог А-113 ЦКАД и А-107 «Московское малое кольцо», а на выезде из Москвы возведена эстакада № 5 Бусиновской развязки — первого в России пятиуровневого сооружения этого типа.
Для реализации всех крупных проектов ГК «Автодор» применяет механизмы государственно-частного партнерства.
Сегодня в доверительном управлении Автодора находятся федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-113 ЦКАД, А-107 «Московское малое кольцо», а также подъездная дорога к аэропорту Домодедово и ряд участков строящейся скоростной магистрали М-12 «Восток».
Госкомпания продолжает вести комплексную реконструкцию дороги М-1 «Беларусь» с целью доведения параметров этого старейшего в России шоссе до современных норм высшей технической категории.
Также последовательно Автодор занимается комплексным развитием дороги М-3 «Украина» с доведением параметров и этой проходящей по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей трассы до норм высшей технической категории. На сегодняшний день выполнена масштабная реконструкция 70-километрового участка трассы М-3 в Калужской области. В этом же регионе еще в 2016 году открылся первый в России экодук — специальный надземный переход для животных через проезжую часть магистрали.
На трассе М-4 «Дон», проходящей от Москвы до Краснодара с дальнейшим выходом на Новороссийск, Автодор ведет комплексную реконструкцию и строительство скоростных обходов ряда населенных пунктов. На сегодняшний день уже более 70% от общей протяженности этой трассы соответствуют нормам I технической категории — с разделенными встречными потоками движения и развязками в разных уровнях.
Одним самых масштабных федеральных дорожных инвестпроектов последних лет стало строительство трассы М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. Это первая в постсоветской истории России автодорога, построенная с нуля.
В доверительном управлении Автодора находятся два ее участка общей протяженностью более 600 километров, соответствующие самым современным стандартам: встречные потоки разделены барьерным ограждением, на всем протяжении трассы нет перекрестков и пешеходных переходов.
Ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки, на всех участках работает служба аварийных комиссаров.
На всех платных трассах Автодора функционирует система полной интероперабельности, дающая возможность пользователю с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по участкам, эксплуатируемым различными операторами.
Общее количество проданных электронных устройств для бесконтактной оплаты проезда по скоростным дорогам уже превысило 1,5 миллиона штук, причем около половины их числа составляют транспондеры T-pass, выданные ООО «Автодор – Платные Дороги».
Подчеркнув принципиальное стратегическое значение надежных транспортных артерий для России, президент назвал дальнейшее развитие трассы «Восток» одним из приоритетов в реализации планов дорожного строительства на ближайшую перспективу.
В 2024 году трасса М-12 «Восток» будет продлена до Екатеринбурга, а в 2025-м – до Тюмени, после чего ее общая протяженность составит почти 2,5 тысячи километров. Функции заказчика по сооружению этих участков также выполняет ГК «Автодор».
По материалам https://russianhighways.ru
365 ДНЕЙ | 624079 493006 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 134536 77839 |
24 ЧАСА | 4474 2482 |