Лидеры промышленности РФ
Качество и конкурентоспособность | Проекты и решения | Кадры и технологии
Центр межотраслевых коммуникаций и технологий
Главное меню
3913

Дорожное хозяйство

# 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО

01 марта 2024
Вячеслав ПЕТУШЕНКО, председатель правления ГК «Автодор», на форуме дорожных инициатив. Июнь 2023 года
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») — мощный инфраструктурный холдинг, выполняющий функции заказчика по проектированию, строительству и эксплуатации федеральных скоростных автодорог нового поколения. Читать редакционную статью →

Успешный старт

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») образована в 2009 году с целью создания опорной сети скоростных автодорог, связывающих Москву и центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Беларусь и Украины.

Изначально в доверительное управление Автодора были переданы такие важные федеральные трассы, как М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а с 2014 года ГК была назначена ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

За 15 лет работы, используя различные формы государственно-частного партнерства, Автодором успешно реализованы множество инвестпроектов. В их числе — ввод в строй новых скоростных участков трассы М-4 «Дон» в обход городов Ельца и Яркино в Липецкой области, поселка Тарасовский в Ростовской области, кардинальная реконструкция участков в Воронежской области, благодаря чему дорога от Москвы до Воронежа стала четырехполосной магистралью. Реконструкция ряда участков трассы «Дон» была проведена также в Краснодарском крае, а в Ростовской области построена 2-я очередь мостового перехода через Дон, вдвое увеличившего пропускную способность Аксайского моста.

На трассе М-1 «Беларусь» в Московской области было открыто движение по соединяющей эту магистраль с МКАД скоростной автодороге, ставшей первой федеральной дорогой, построенной в рамках концессионного соглашения.

В 2014 году было начато строительство дорог А-113 ЦКАД и А-107 «Московское малое кольцо», а на выезде из Москвы возведена эстакада № 5 Бусиновской развязки — первого в России пятиуровневого сооружения этого типа.

Для реализации всех крупных проектов ГК «Автодор» применяет механизмы государственно-частного партнерства.

По самым современным стандартам

ЦКАД

Сегодня в доверительном управлении Автодора находятся федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-113 ЦКАД, А-107 «Московское малое кольцо», а также подъездная дорога к аэропорту Домодедово и ряд участков строящейся скоростной магистрали М-12 «Восток».

Госкомпания продолжает вести комплексную реконструкцию дороги М-1 «Беларусь» с целью доведения параметров этого старейшего в России шоссе до современных норм высшей технической категории.

Также последовательно Автодор занимается комплексным развитием дороги М-3 «Украина» с доведением параметров и этой проходящей по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей трассы до норм высшей технической категории. На сегодняшний день выполнена масштабная реконструкция 70-километрового участка трассы М-3 в Калужской области. В этом же регионе еще в 2016 году открылся первый в России экодук — специальный надземный переход для животных через проезжую часть магистрали.

На трассе М-4 «Дон», проходящей от Москвы до Краснодара с дальнейшим выходом на Новороссийск, Автодор ведет комплексную реконструкцию и строительство скоростных обходов ряда населенных пунктов. На сегодняшний день уже более 70% от общей протяженности этой трассы соответствуют нормам I технической категории — с разделенными встречными потоками движения и развязками в разных уровнях.

Одним самых масштабных федеральных дорожных инвестпроектов последних лет стало строительство трассы М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. Это первая в постсоветской истории России автодорога, построенная с нуля.

В доверительном управлении Автодора находятся два ее участка общей протяженностью более 600 километров, соответствующие самым современным стандартам: встречные потоки разделены барьерным ограждением, на всем протяжении трассы нет перекрестков и пешеходных переходов.

Ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки, на всех участках работает служба аварийных комиссаров.

На всех платных трассах Автодора функционирует система полной интероперабельности, дающая возможность пользователю с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по участкам, эксплуатируемым различными операторами.

Общее количество проданных электронных устройств для бесконтактной оплаты проезда по скоростным дорогам уже превысило 1,5 миллиона штук, причем около половины их числа составляют транспондеры T-pass, выданные ООО «Автодор – Платные Дороги».

Реализуя новый масштабный инвестпроект

Завершение работ на обходе Аксая. Май 2023 года
21 декабря 2023 года Президент России Владимир ПУТИН в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия скоростной автодороги М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Глава государства отметил, что ввод в строй этой 810-километровой трассы не только сократил время поездки от Москвы до столицы Татарстана с 12 до 6,5 часа, но и положительно повлияет на социально-экономическую обстановку в 12 регионах страны, в том числе за счет развития подъездных дорог.

Подчеркнув принципиальное стратегическое значение надежных транспортных артерий для России, президент назвал дальнейшее развитие трассы «Восток» одним из приоритетов в реализации планов дорожного строительства на ближайшую перспективу.

В 2024 году трасса М-12 «Восток» будет продлена до Екатеринбурга, а в 2025-м – до Тюмени, после чего ее общая протяженность составит почти 2,5 тысячи километров. Функции заказчика по сооружению этих участков также выполняет ГК «Автодор».

По материалам https://russianhighways.ru


Участники спецпроекта

«Донаэродорстрой». Новый подход к сложному строительству
«Донаэродорстрой» — российская компания с полувековой историей, специализирующаяся на возведении автомагистралей и сложных инфраструктурных объектов, один из постоянных партнеров Российских автомобильных ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее
ООО «ПМСУ 61». За безопасность дорожной инфраструктуры России
Обслуживание объектов дорожной инфраструктуры играет важную роль в обеспечении надежного функционирования автодорожной сети России. Именно на данном направлении специализируется ООО ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее
ГК «ТОЧИНВЕСТ» — промышленный Холдинг, с 1999 года специализирующийся на производстве оцинкованных металлоконструкций для развития транспортной инфраструктуры и электроэнергетики
Совокупные ежегодные объемы по выпуску барьерных ограждений дорожной и мостовой групп, опор освещения, ЛЭП, стальных конструкций для РЖД и ПГС составляют 180 тысяч тонн. Для удобства заказчиков функционируют 18 филиалов и ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
АО «Союздорпроект»: проектирование федерального масштаба
Акционерное общество «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» образовано 1 мая 1938 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 22.04.1938 № 525. Компания занимает ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее
Ремонт искусственных сооружений. Надежно, качественно, в срок
ГК «Литосфера» на протяжении 10 лет производит высококачественную асфальтобетонную и мастичную продукцию и выполняет полный спектр строительных и ремонтных работ на искусственных сооружениях и других ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее
АО «Петербургские дороги» выполняет проектные работы на разных стадиях проектирования
От обоснования инвестиций, архитектурной концепции и эскизов до разработки проектной и рабочей документации объектов транспортной инфраструктуры. ...
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее
Километры дорог высокого качества
ООО «Совместное предприятие «АВТОБАН» более 25 лет работает на благо дорожной отрасли России. Компания выполняет инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт автодорог и объектов дорожной инфраструктуры.
Спецпроект: 65 лет председателю правления ГК «Автодор» В. П. ПЕТУШЕНКО
Читать подробнее

С полным содержанием спецпроекта Вы можете ознакомиться обратившись в редакцию.
365 ДНЕЙ 624079
493006
31 ДЕНЬ 134536
77839
24 ЧАСА 4474
2482