С 1999 года сотрудники холдинга построили в России более трех тысяч километров качественных и надежных автомобильных дорог, и эта цифра продолжает увеличиваться — в юбилейном году 8 388 сотрудников работают на 18 объектах в пяти регионах страны.
Ключевые проекты холдинга на стадии реализации — продолжение строительства трассы М-12 на участке Дюртюли — Ачит, обход города Тольятти, который соединит две точки федеральной трассы М-5 «Урал» и должен быть введен в эксплуатацию летом 2024 года, а также дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде и строительство обхода пяти населенных пунктов на трассе М-7 «Волга».
Кроме того, что «Автобан» входит в топ-3 российских дорожно-строительных компаний, холдинг является лидером российского рынка государственно-частного партнерства в сегменте дорожного строительства. Инструмент ГЧП позволяет компании возводить большие и социально значимые объекты, привлекая средства частных инвесторов.
«Автобан» регулярно использует механизмы государственно-частного партнерства в своих инфраструктурных проектах. В качестве примера можно привести самый крупный ГЧП-проект в области дорожного строительства в России — строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Эту четырехполосную автомагистраль категории IБ протяженностью 99,7 километра, включающую восемь мостов, 31 путепровод и три транспортные развязки, планируется ввести в эксплуатацию летом 2024 года.
Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора Европа — Западный Китай имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем. Чтобы объединить всех ради строительства такого крупного и необходимого стране и региону объекта, от команды «Автобана» потребовались определенные знания и усилия.
В результате удалось привлечь 140 миллиардов рублей из семи различных источников. Главное решение, которое было сделано, — холдингу удалось привлечь кредит от «ДОМ.РФ» по субсидированной процентной ставке, что позволило сэкономить деньги регионального бюджета и улучшить финансовые показатели проекта. Именно эта работа позволила продолжить строительство и была отмечена премией «Ведомости. Импульс» в 2023 году.
Чтобы успешно работать и развиваться даже в условиях экономических кризисов, санкционных войн, жесткой конкуренции и пандемических ограничений, у руля компании должен стоять настоящий лидер, уверенно ведущий бизнес к процветанию.
И у «Автобана» такой лидер есть.
29 марта в рамках заседания коллегии Минтранса состоялась торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей БЕЛОУСОВ вручил генеральному директору строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексею АНДРЕЕВУ медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени — высшей степени медали ордена «За заслуги перед Отечеством».
«Строительство дорог всегда было и остается одним из мощнейших драйверов развития российской экономики. Индекс-мультипликатор дорожной отрасли составляет 2,5, то есть каждый вложенный в строительство автодорог рубль приносит до 2,5 рубля прироста ВВП — это один из самых высоких показателей в экономике. Также дорожно-строительные компании являются одними из крупнейших налогоплательщиков. Пока в России нет такой дорожной сети, которая бы соединяла города-миллионники, и наша цель, как и цель руководства страны, заключается в том, чтобы такую сеть построить, — отмечает генеральный директор «Автобана» Алексей АНДРЕЕВ.
Так совпало, что Алексей АНДРЕЕВ в этом году тоже отмечает юбилей — 65 лет.
Трудовую деятельность основатель «Автобана» начал в тресте «Нижневартовскдорстрой», где прошел трудовой путь от мастера до прораба механизированной колонны № 129. Затем перешел на работу в СУ-920, а в 1989 году возглавил это крупнейшее в округе строительное управление, обеспечивающее возможность освоения Самотлорского, Мегионского и других месторождений.
С 1992-го Алексей Владимирович занимается общественнополитической работой. Сначала в качестве городского депутата, а с 2001-го является депутатом Думы ХМАО-Югры. В 1996-м за выдающиеся заслуги в области дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры РФ Алексей АНДРЕЕВ получил звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».
В 1999 году АНДРЕЕВ создает компанию «Автобан», которая стала правопреемницей югорского СУ-920. Под руководством Алексея Владимировича компания наращивала компетенции и осваивала новые направления деятельности, постепенно превращаясь в строительно-инвестиционный холдинг, который известен сегодня.
В 2001-м был награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2004-м АНДРЕЕВ получил медаль Петра Великого «За трудовую доблесть», в 2005-м памятный знак «75 лет Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре», а в 2007-м медаль «Почетный дорожник СНГ».
В 2009 году Алексей АНДРЕЕВ был отмечен благодарственным письмом губернатора ХМАО-Югры А. В. ФИЛИПЕНКО, а в 2014-м за благотворительную деятельность ему присуждена премия «Признание» в номинации «Человек — золотое сердце».
В этом же году Алексей Владимирович удостоен патриаршего знака «700-летие преподобного Сергия Радонежского». Указом Президента Российской Федерации в 2016 году основатель холдинга награжден орденом Почета за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд.
Также Алексей АНДРЕЕВ отмечен наградами: медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени, 2016 г., почетным знаком губернатора Калужской области «За личный вклад в развитие Калужской области», 2017 г., благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, 2019 г., почетной грамотой губернатора ХМАО-Югры за профессиональные достижения, 2019 г., орденом Дружбы за большой вклад в реализацию инвестиционного проекта ЦКАД, 2021 г., медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, 2024 г.
Важное место в жизни Алексея Владимировича занимает благотворительность. АНДРЕЕВ — учредитель регионального благотворительного фонда развития города «МЫ ВМЕСТЕ» и член попечительского совета благотворительного фонда помощи детям с заболеваниями нервной системы «Благо Дарю».
Важной особенностью большинства дорог, которые возводит холдинг, становится сокращение времени в пути между российскими городами. Например, путешествие от Москвы до Казани по М-12 занимает всего 6,5 часа против 12 часов по старым дорогам.
За 2023 год на объектах холдинга было введено в эксплуатацию 427 километров, из них 287 километров дорог первой технической категории. На трассе М-12 «Восток» было введено в эксплуатацию 124 километра дороги на этапе 4, 19,6 километра — на этапе 5 и 133,2 километра — на этапе 6. На объекте реконструкции автомобильной дороги Кинель — Богатое в Самарской области было введено 7,1 километра дорог и еще 45,7 километра на объектах в ЯНАО.
2024 год станет для холдинга не менее важным, чем предыдущий. В настоящее время строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» обладает дорожно-строительными мощностями, которые позволяют вводить более 200 километров автомобильных дорог наивысшей категории в год.
«Автобан» и впредь планирует сохранять лидирующие позиции на рынке и продолжать участие в масштабных проектах, важных и нужных для развития экономической и социальной сферы. Пока Россия продолжает курс на развитие, а строительство новых дорог останется его обязательной составляющей, и для автобановцев найдутся новые задачи и проекты в сфере дорожного строительства.
Предоставлено пресс-службой АО «ДСК «Автобан»
Федеральный деловой журнал «ТСР» благодарит АО «ДСК «Автобан»
за взаимодействие и поздравляет А. В. АНДРЕЕВА с 65-летием,
ДСК «Автобан» — с 25-летием
365 ДНЕЙ | 644974 505741 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 137593 79981 |
24 ЧАСА | 4729 2674 |