Лидеры промышленности РФ
Качество и конкурентоспособность | Проекты и решения | Кадры и технологии
Центр межотраслевых коммуникаций и технологий
Главное меню
160

Дорожное хозяйство

45 лет ФКУ Упрдор «Холмогоры». ФКУ Упрдор «Холмогоры» обходит города

Организовано Управление «Холмогоры», ранее Управление «Севзапавтодор», 23 декабря 1977 года приказом Минавтодора РСФСР. Первым начальником был назначен Владимир Алексеевич МАНТРОВ. В этом году ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «Холмогоры») отмечает свое 45-летие

С «Севзапавтодора» началось развитие сети автомобильных дорог Ярославской и Вологодской областей. На Управление были возложены обязанности по обслуживанию автодорог общегосударственного и республиканского значения (670 км) на участках Ярославль – Вологда – Сямжа и Вологда – Череповец – Суда – граница с Ленинградской областью.

Дороги начинаются с асфальтобетонных заводов

Существующая на тот момент сеть дорог не соответствовала предъявляемым к ним требованиям. Поэтому главным направлением деятельности на начальном этапе стало строительство производственных баз и асфальтобетонных заводов, обеспечение ДРСУ необходимой техникой и материалами, ремонт аварийных участков дорог, обучение и переподготовка кадров.

С каждым годом темпы и объемы строительства производственных объектов росли. Увеличивалась и автодорожная сеть: к 2004-му году в федеральную собственность передан участок трассы М-8 «Холмогоры» до Архангельска и протяженность дорог составила уже 1293 километра.

Долгие годы все силы Управления и подрядных организаций были направлены на развитие автодорог М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда – Тихвин. На подъездах к городам, где интенсивность имеет наибольшие показатели, проезжая часть была расширена до 4-6 полос движения, построены двухуровневые транспортные развязки, через такие крупные реки как Шексна, Суда, Сухона возведены современные мосты.

Передача крупных региональных дорог в федеральную сеть

В начале 2010-х Росавтодор разрабатывает программу о передаче наиболее крупных автомагистралей из региональной в федеральную собственность. Так, в 2014 году в оперативное управление передан участок трассы А-119 Вологда – Медвежьегорск, в 2015-м – автодорога Ярославль – Кострома и участок магистрали М-8 «Холмогоры» от Ярославля в направлении Москвы. Позже на баланс Управления передана трасса Кострома — Иваново и участок трассы Р-243 Кострома — Шарья – Киров – Пермь в границах Костромской области. В среднем за период от трех до пяти лет федеральные дорожники приводят переданные участки в нормативное состояние.

Недавно переданным в федеральное управление является участок автодороги А-122 от трассы А-114 через Устюжну до Новгородской области, автодорога А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Плесецк – Брин-Наволок, участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» через Углич до Ярославля и автодорога А-123 Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово.

По всем новым участкам специалисты провели оценку транспортно-эксплуатационного состояния, наметили первоочередные мероприятия и приступили к проектированию. На ряде участков уже начались ремонтные работы.

Большой объем работ выполняется на федеральных трассах А-215 и А-123 в Вологодской и Архангельской областях. В текущем году общая протяженность объектов – 138 и 124 километра соответственно.

Развитие федеральных автомагистралей

Одним из достижений последних лет является строительство обхода Вологды. Первая часть обхода была построена и введена в эксплуатацию в 2008 году. Долгие годы о возобновлении стройки вопрос не стоял и только летом 2017-го благодаря усилиям губернатора Вологодской области Олега КУВШИННИКОВА и начальника ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константина ЧУПРОВА началось строительство IV пускового комплекса обхода Вологды. Оно велось в два этапа и завершилось в 2020 году. Построенный участок относится к I-Б технической категории и имеет четыре полосы движения. Покрытие выполнено из современного материала. В рамках строительства полностью построены две транспортные развязки, и одна развязка была достроена. Возведены два моста через реки и шесть путепроводов.

Ведутся работы по расширению до четырех полос и федеральной автотрассы А-114 Вологда – Тихвин, которая соединяет административный центр региона Вологду и промышленный центр Череповец. Выполнен капитальный ремонт на участке км 35 – км 79. В 2020 году завершена реконструкция А-114 на участке км 79 – км 85 в Шекснинском районе. Помимо расширения автодороги с доведением ее до I технической категории выполнена реконструкция моста через реку Шексну, строительство двухуровневой транспортной развязки и надземного пешеходного перехода с подъемными устройствами для маломобильных групп граждан.

Сейчас выполняется реконструкция на участке км 14 – км 35: изменится продольный профиль дороги, будет расширена проезжая часть, а в районе Сосновки появится транспортная развязка.

На трассе А-119 Вологда – Медвежьегорск в октябре 2021 года завершился капремонт участка км 6 – км 15 (от границы Вологды до примыкания дороги на п. Молочное): 4 полосы движения с разделением транспортных потоков, подземные пешеходные переходы.

Кроме того, ведутся работы по расширению подъезда к Северодвинску от трассы М-8 «Холмогоры» в Архангельской области. Ранее в рамках первого этапа реконструкции участка км 0 – км 13 выполнена реконструкция моста через реку Исакогорку и перенос коммуникаций. В будущем году планируется завершение работ по расширению дороги, объект «2-й этап реконструкции км 0 – км 13» включен в программу реализации на 2023 год.

Также в планах продолжить работу по строительству обходов крупных городов. Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода Костромы. В рамках объекта планируется строительство автодороги, соединяющей федеральные трассы Р-132 и Р-243 и строительство моста через Волгу.

За время работы Управления протяженность дорог возросла более чем в пять раз. Сейчас в оперативном управлении учреждения порядка 3 652 километров федеральных трасс — это дороги Вологодской (1 580 км), Архангельской (1 215 км), Ярославской (426 км) и Костромской областей (432 км). По протяженности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» занимает второе место среди казенных учреждений, подведомственных Росавтодору.

Подготовка молодых кадров

Профессия дорожника всегда была уважаемой в обществе, но в последнее время отмечается дефицит кадров в отрасли. Упрдор «Холмогоры» на постоянной основе работает со студентами профильных вузов и проводит профориентацию школьников. Управление ежегодно организует научно-практические семинары для студентов Ярославского государственного технического университета, Вологодского госуниверситета и Вологодского строительного колледжа с участием ведущих специалистов дорожных организаций.

В течение учебного года студенты посещают лабораторию отдела контроля качества Упрдор «Холмогоры». В весенне-летне-осенний период для них организуются ознакомительные экскурсии на объекты ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений. Для будущих абитуриентов - выпускников старших классов Упрдор «Холмогоры» совместно с Департаментом образования Вологодской области и при поддержке организаций дорожной отрасли ежегодно проводит профориентационное мероприятие «Человек и дорога».

16 октября 2022 года отмечается Всероссийский праздник — День работников дорожного хозяйства.

Дороги – важный ресурс, без которого не может успешно функционировать ни одно государство. Для России с ее бескрайними просторами и несметными природными богатствами «дорожный» вопрос всегда в числе наиболее актуальных.

В канун профессионального праздника коллектив ФКУ Упрдор «Холмогоры» выражает благодарность всем людям, которые трудятся на автомобильных дорогах — инженерно-техническим работникам и дорожным рабочим, мостостроителям. Ваш опыт и профессионализм позволяют решать самые смелые задачи. Желаем процветания и успеха в делах, здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Редакция Федерального делового журнала «ТСР»

поздравляет ФКУ Упрдор «Холмогоры»

с 45-летием!

Одним из достижений ФКУ Упрдор «Холмогоры» последних лет является строительство обхода Вологды

В планах ФКУ Упрдор «Холмогоры» продолжить работу по строительству обходов крупных городов. Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода Костромы





Участники спецпроекта

365 ДНЕЙ 617728
489679
31 ДЕНЬ 133417
77818
24 ЧАСА 5980
4498