Путь из варяг в греки некогда проходил по ныне главной автомагистрали Северо-Запада России автотрассе Санкт-Петербург — Мурманск. Проложенная в стародавние времена, федеральная трасса «Кола» в современном виде была обозначена в 1986 году. Для обеспечения сохранности дороги, ее эксплуатации и содержания, безаварийного проезда пассажирского транспорта и провоза грузов в 1997 году было образовано государственное учреждение Карельская дирекция федеральных автомобильных дорог, в ведении которой оказалось 769,9 километра дорог. Основателем и первым руководителем организации стал почетный дорожник России Владимир Архипов. Приказом Российского дорожного агентства от 22 октября 1999 года № 158 учреждение было переименовано в Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург—Мурманск с местом дислокации в городе Петрозаводске.
— В юбилейный для ФКУ Упрдор «Кола» год хочется особо отметить тех, благодаря кому созданное двадцать пять лет назад учреждение успешно развивалось — весь большой коллектив и в особенности ветеранов, отдавших учреждению много лет, — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Кола» Михаил ОВЧИННИКОВ.
Так, 44 масштабных проекта реализовали работники учреждения за четверть века в рамках строительства и реконструкции подведомственной дорожной сети и обустройства инфраструктуры. Почти на всем протяжении обновлена трасса Р-21 «Кола». Кардинально изменились дорога А-121 «Сортавала», подъезд к пограничному пункту пропуска Вяртсиля и дорога А-119. В составе подведомственных федеральных автомобильных дорог на сегодняшний день — более 220 мостовых сооружений, 10 транспортных развязок, четыре кольцевые развязки, а также 68 километров водопропускных труб общей протяженностью 68 километров, 176 — линий электроосвещения, семь путепроводов тоннельного типа.
— Считаю важным показателем, что для поездок между Санкт-Петербургом и Мурманском и жители Северо-Запада России, и представители других регионов России и даже зарубежных стран пользуются нашими дорогами, — отметил руководитель управления. — Еще десять лет назад из-за общего состояния автомагистрали этот путь многие предпочитали проделывать по Финляндии. А сегодня требования к качеству дорожного полотна и содержанию автотрасс у нас более жесткие, чем в соседнем государстве.
Около 100 километров федеральной дороги Р-21 «Кола» было отремонтировано в прошлом году в Мурманской области. 62 километра из них приходятся на отрезок трассы в Кольском районе с 1388-го по 1450 километр. Ремонт 62-км участка дороги является одним из этапов приведения в нормативное состояние трассы «Кола» от Мурманска до границы с Норвегией. Здесь выполнено устройство водопропускных труб, проведена укладка дорожного покрытия и обустройство дороги. В перспективе на 2023 год планируется продолжить ремонт дороги с 1450 по 1518 км.
Осенью 2021 года вместе с завершением реконструкции моста через реку Тулому в эксплуатацию введены 20 километров отремонтированной автодороги Р-21 «Кола» до 1408 км. На участке км 1409 — км 1450 ремонт закончат в этом году. На всем протяжении участка восстановят верхний изношенный слой дорожного покрытия, заменят аварийные водопропускные трубы, отремонтируют обочины, по необходимости установят новое барьерное ограждение.
Путем устройства защитных слоев полностью обновлен участок подъезда к Североморску от объекта реконструкции на 19 км до административных границ города.
Всего в прошлом году на участках федеральных автодорог Мурманской области оборудовано более семи километров линий освещения. Новые линии снабжены системами автономного управления, что позволяет обеспечивать оптимальный уровень освещенности и значительно экономит расход электроэнергии. Общая протяженность электрифицированных участков федеральных автодорог Мурманской области и Карелии на сегодня составляет более 200 километров.
ФКУ Упрдор «Кола» совместно с сотрудниками ГИБДД ведет постоянную работу, направленную на повышение безопасности федеральных автодорог региона. Дорожники оснащают трассы барьерными ограждениями, новыми дорожными знаками, линиями наружного электроосвещения, современной пешеходной инфраструктурой. Сейчас специалисты управления ведут переработку проектов организации дорожного движения по федеральным автодорогам Карелии, учитывая не только природные особенности местности, климатические и погодные условия, но и изменяющуюся во времени интенсивность движения.
На аварийно-опасных участках и в местах концентрации ДТП наносятся запрещающая обгон горизонтальная разметка, продольные и поперечные шумовые полосы. Запланирована установка дополнительных информационных аншлагов и проблесковых маячков синего и красного цвета — «шериф-балок».
— Безопасность на дороге складывается из нескольких составляющих, — считает Михаил ОВЧИННИКОВ. — Во-первых, состояние дорожного покрытия. Во-вторых, это обустройство трассы: видимость, разметка, ограждение, знаки и так далее. И в-третьих, это ответственность водителей, соблюдение правил дорожного движения.
Сегодня выполняется комплекс работ по улучшению состояния «дорожной одежды», в том числе с использованием инновационных технологий и материалов. Для увеличения срока службы покрытия при ремонте асфальтобетонных покрытий применяются технологии «Сларри Сил», «Новачип» и «Микросюрфейсинг».
Основная цель планируемой масштабной модернизации федеральных автодорог региона — снижение аварийности. Для этого к 2031 году более 100 километров федеральных трасс Карелии расширят до четырех полос движения. Новые четырехполосные участки оборудуют разделительным барьерным ограждением, что позволит полностью исключить риск самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений. Сегодня лишь один участок федеральной автодороги «Кола» в Республике Карелии расширен до четырех полос — это подъезд к Петрозаводску.
— В ближайшее время запланировано строительство четырехполосного участка автодороги «Кола» с 408-го по 423-й километр и крупной транспортной развязки на 19-м километре подъезда к Североморску, расширение в рамках реконструкции до четырех полос участка с 431-го по 461-й километр трассы «Кола», поэтапное кардинальное обновление дорог А-137 и А-215 и продолжение работ по дальнейшему совершенствованию всей федеральной дорожной сети Мурманской области и Карелии, – отмечает Михаил ОВЧИННИКОВ.
По материалам www.kola.rosavtodor.gov.ru,
www.fad.karelia.ru, www.murmansk.kp.ru
44 масштабных проекта реализовали работники ФКУ Упрдор «Кола» за четверть века в рамках строительства и реконструкции подведомственной дорожной сети и обустройства инфраструктуры
К 2031 году более 100 километров федеральных трасс Карелии расширят до четырех полос движения
365 ДНЕЙ | 624232 493084 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 134659 77893 |
24 ЧАСА | 4612 2548 |