«Дорожное строительство было и остается одним из ключевых драйверов экономики. Сегодня в числе приоритетных задач, которые стоят перед отраслью, — реализация проектов, снимающих инфраструктурные ограничения для регионов. Это автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, подходы к федеральным трассам, строительство многоуровневых развязок в целях устранения одноуровневых пересечений, — рассказал генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Михаил ГРИГОРЬЕВ.
В декабре прошлого года было открыто движение по федеральной трассе М-12 «Восток», в строительстве которой принимала участие компания «ТСМ», на участке Москва — Нижний Новгород — Казань. Президент Российской Федерации в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия завершающих участков автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани. Владимир ПУТИН отметил:
«За такой срок, а это всего три года, инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности у нас еще никогда не реализовывались.
Это отличный пример, хороший ориентир на будущее, еще одно доказательство того, что мы можем и готовы строить качественно, быстрее и больше.
Компания «ТСМ» выполняла работы в ходе реализации двух этапов строительства трассы — начального и завершающего.
Начальный этап М-12 «Восток» — это участок дороги от Московского скоростного диаметра (граница района Некрасовка города Москвы и Московской области) до транспортной развязки с автомобильной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» протяженностью 65 километров. Участок трассы проходит по территории муниципальных образований Московской области, в частности городского округа Люберцы, Богородскому городскому округу, Балашихе, Электростали, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского округов. «Трансстроймеханизации» достался единственный участок трассы категории 1А с шестью полосами движения, при этом разбитый на два пусковых комплекса.
Открытие первого пускового комплекса состоялось 8 сентября 2022 года, второго пускового комплекса — 8 сентября 2023 года.
Завершающий, 8-й, этап — это участок км 663 — км 729 протяженностью 71 километр с мостовым переходом через реку Волгу в Республике Татарстан (от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Сорочьи Горы — Шали).
За спиной строителей «Трансстроймеханизации» более 34 миллионов кубометров земляных работ, более 1,18 миллиона тонн асфальтобетона, 4 247 опор освещения, более 78 тысяч квадратных метров шумозащитных экранов, на основном ходу трассы было построено пять транспортных развязок, переустроено более 395 километров инженерных коммуникаций. Всего на участке было построено 41 искусственное сооружение, включая мост через реку Волгу протяженностью 3,34 километра. В ходе работ бесперебойную поставку материалов обеспечивали четыре собственных мобильных асфальтобетонных и два бетонных завода. В пик строительства на объекте было задействовано свыше 800 единиц техники и более трех с половиной тысяч трудовых ресурсов ООО «ТСМ».
При строительстве скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань специалистами «Трансстроймеханизации» была применена современная технология изготовления асфальтобетона «Суперпейв».
Основной особенностью метода является прогнозирование состояния дорожного покрытия (глубины колеи, усталостных трещин и низкотемпературных сеток) во времени с учетом влияния внешних факторов данного региона (температуры, влажности), перспективой интенсивности движения. Поэтому первым шагом в процессе проектирования смеси является сбор информации об окружающей среде и ожидаемые трафиковые нагрузки. Дорожные одежды, разработанные по рационально подобранному составу, с применением современного лабораторного оборудования получаются стойкими к абразивному износу, остаточной деформации и механическим повреждениям.
Обладая мощной материально-технической базой и парком высокопроизводительной техники, будучи командой высококвалифицированных профессионалов, ООО «Трансстроймеханизация» оказывает комплекс услуг при строительстве объекта по принципу полного цикла — от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.
В арсенале ТСМ мобильные заводы по производству смесей и материалов для укладки дорожной одежды, современная ремонтная база, которая обеспечивает содержание техники в отличном состоянии, оснащенная новейшим оборудованием и технологиями геодезическая группа, аттестованные строительные лаборатории, которые обеспечивают проектирование и подбор составов строительных смесей на основе технических требований проекта строительства на материалах, соответствующих требованиям стандартов, а также проводят приемосдаточные испытания.
Скоростная трасса М-12 протяженностью 810 километров в настоящее время связывает между собой несколько региональных центров и агломераций (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).
В зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны — это 62 миллиона человек. Реализация данного проекта дала мощнейший стимул для развития не только жилья, промышленности, но и дополнительных транспортных проектов за счет модернизации подъездных дорог. На М-12 реализовано 19 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами. Благодаря новой автомагистрали время в пути от Москвы до столицы Татарстана сократилось с 12 до 6,5 часа. Кроме того, трасса М-12 «Восток» является составной частью коридора «Россия» между Европой и Западным Китаем. Она позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране — федеральную дорогу М-7 «Волга». Сегодня в рамках санкционного давления на страну особо важны выходы на Урал, Восток и возможность связи внутри страны.
С 15-летним юбилеем!
Во все времена дороги строились и будут строиться. ГК «Автодор» — это не только мощный инфраструктурный холдинг, выполняющий функции заказчика по проектированию, строительству и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, но и лидер на рынке инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства и крупнейший оператор автомобильных дорог нового поколения в России. От лица коллектива ООО «Трансстроймеханизация» благодарю Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» за сотрудничество и оказанное доверие, оперативную помощь в решении вопросов. Успешный опыт реализации проектов федерального масштаба, полученный в совместной работе над уникальными объектами по всей России, позволит нам и дальше сообща трудиться на благо страны. Поздравляю председателя правления Вячеслава Петровича ПЕТУШЕНКО и всех сотрудников Государственной компании «Российские автомобильные дороги» с 15-летним юбилеем! Вы дарите людям комфортные условия проезда по дорогам. Желаю вашей компании дальнейшего развития и процветания, удачи в эксплуатации построенных объектов, а ее коллективу — успехов и всего наилучшего!
365 ДНЕЙ | 760045 572551 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 139339 81379 |
24 ЧАСА | 4663 2758 |