Безусловно, наши предки испокон веков торговали и воевали на кораблях, путешествовали вплавь. Но именно строительство «Орла» стало важнейшим государственным делом, а сам царский указ можно считать фактически первым «госзаказом» на строительство военного корабля.
Потому с даты 29 июня 1667 года принято отсчитывать начало государственного кораблестроения в России. «Орел» предназначался для охраны торгового судоходства на Волге и в Каспийском море. Стремясь подчеркнуть международное значение этого кораблестроительного проекта, корабль назвали в честь государственного герба.
В 1669 году первый отечественный фрегат отправился из подмосковного села Дединово в Астрахань. Тогда же на «Орле» был впервые поднят российский бело-сине-красный триколор, ставший национальным символом нашей страны. Фрегат «Орел» занимал особое место в сознании Петра I, ведь этот корабль строил его отец. Увлеченный с детства морем, Петр I продолжил дело отца и по сути сделал «госзаказ» на военные корабли постоянным. Благодаря петровской судостроительной программе всего за четверть века был создан один из самых мощных флотов того времени, а Россия превратилась в могущественную морскую державу.
365 ДНЕЙ | 618004 489865 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 133354 77785 |
24 ЧАСА | 5833 4429 |