15 февраля 1961 г. в Калугу, на турбинный завод, где был цех по ремонту электродвигателей, была направлена на обучение группа девушек. Пройдя 4-х месячный курс обучения, они получили профессию электрообмотчиц.
Этот год (1961) можно считать годом начала деятельности Воротынского электроремонтного завода. Заказы на перемотку электродвигателей поступали из всех районов Калужской области, из Серпухова, Ногинска, Тульской и Брянской областей. Тяжелых электродвигателей поступало много, их кантовали сообща, вручную, по 2-3 человека. На открытом воздухе их выжигали, чтобы освободить обмотку от изоляции. Затем их затаскивали в цех, где были столы, сделанные руками заводских плотников, и ставили на эти столы. Начиналась кропотливая ручная работа. Никаких схем, сопроводительных записок, документирующих электродвигатели, не было. Все параметры определял Василий Иванович. Впоследствии им были составлены схемы, по которым работали электрообмотчицы. В цехе было холодно, обогревались самодельными электронагревателями. Окон не было, работали при искусственном освещении. Работа была сдельная, нормы высокие. Ремонтировали около 50-60 электродвигателей мощностью до 100 квт в месяц, но со временем приходил навык. К концу 1962 г. перематывали до 300 двигателей в месяц. А весь коллектив был - 6-7 девушек и 8 мужчин-слесарей во главе с В.И.Гамаюновым. В это же время мужчины сами сложили из кирпича печь, где выжигали поступающие в ремонт электродвигатели. Директором в те годы был Бургомистров, которого вскоре сменил Горшерук. Головное предприятие "Электропромремонт", директором которого был Владимир Петрович Антонов, находилось в Москве.
В 1963 г. из Калуги был прислан на завод директор Шевяков.
2 сентября 1964 г. распоряжением Приокского Совнархоза за №824-Р предприятие было переименовано в Центральную электроремонтную базу - ЦЭРБ.
В 1965 г. ЦЭРБ стала получать заказы на изготовление катушек для магнитных пускателей разных типов, в связи с этим был организован новый участок, который возглавил Павликов. На этом участке работали З.М.Гамаюнова, М.Павликова, Родичева, Садовая и др. Руководство часто менялось.
С 1967 по 1970 гг. директором был Дворков. С 1967 г. эту должность занимал А.А.Царев, который работал до марта 1994 г. В этот период были построены т.н. "ЦЭРБ-вские" жилые дома. В 1968 г. на ЦЭРБ из Думиничского р-на, с чугуно-литейного завода был переведен Александр Сергеевич Лебедев, который начал работать слесарем, потом стал мастером ОТК, впоследствии - начальником цеха. Отсюда в 1997 г. он ушел на пенсию.
В 1977 г. открылся участок для перемотки двигателей мощностью более 100 квт. Руководил им А.Фаттахов, и ныне живущий в Воротынске. В 1994 г., после смерти А.А.Царева, директором завода стал В.М.Назаров. В июне 1995 г. главным инженером завода стал Валерий Михайлович Пухов. В мае 1997 г. истек срок контракта на должность директора В.М.Назарова. В июне того же года собранием акционеров на эту должность (82% голосов "за") был избран В.М.Пухов, который руководит заводом до настоящего времени.
365 ДНЕЙ | 151320 131024 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 72637 39295 |
24 ЧАСА | 1442 914 |